Постановление №036/04/14.31-388/2019 по делу № 036/04/14.31-388/2019 об административном правонар... от 22 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/14.31-388/2019 об административном правонарушении
22 января 2020 г.                                                                                     г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление, Воронежское УФАС России) С.В. Михин, рассмотрев материалы дела № 036/04/14.31-388/2019 об административном правонарушении, возбужденного 15.11.2019 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (далее – ООО «РВК-Воронеж»: 396038, г. Воронеж, ул. Пеше-стрелецкая, д. 90; ОГРН 1117746139499, ИНН/КПП 7726671234/366501001) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ООО «РВК-Воронеж» - <…> и <…>,
У С Т А Н О В И Л:
10 сентября 2019 г. Комиссией Воронежского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 2 которого действия ООО «РВК-Воронеж» по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ограничения холодного водоснабжения в отношении помещения индивидуального предпринимателя <…>, находящегося в многоквартирном доме, что привело к ущемлению его интересов в сфере предпринимательской деятельности, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения ООО «РВК-Воронеж» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 13.12.2019 г. лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, по окончанию административного расследования, в отношении ООО «РВК-Воронеж» был составлен протокол № 036/04/14.31-388/2019 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение дела № 036/04/14.31-388/2019 об административном правонарушении было назначено на 26.12.2019 г.
26.12.2019 г. на рассмотрении настоящего дела присутствовали представители ООО «РВК-Воронеж» - <…> и <…>, которым в порядке п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
В соответствии с частью 2 ст. 29.6 КоАП РФ, должностным лицом, рассматривающим дело, 26.12.2019 г. было вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 036/04/14.31-388/2019 об административном правонарушении на один месяц.
Определением от 26.12.2019 г. об отложении рассмотрения настоящего дела, рассмотрение было назначено на 22.01.2020 г.
Изучив материалы дела № 036/04/14.31-388/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Факт наличия у ООО «РВК-Воронеж» доминирующего положения на рынке услуг по холодному водоснабжению в пределах зоны обслуживания в г. Воронеже подтверждается решением Комиссии Воронежского УФАС России от 10 сентября 2019 г. по делу № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, а также обзором состояния конкурентной среды на рынке услуг по холодному водоснабжению от 29.07.2019 г.
Таким образом, ООО «РВК-Воронеж», как субъект естественной монополии и хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 8 части 3 статьи 21 Федерального закона № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.
В соответствии с частью 9 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок предусмотрен пунктами 60-66 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила).
При этом, согласно части 8 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
Из правового смысла указанных норм Закона о водоснабжении и водоотведении следует, что ч. 8 ст. 21 указанного закона является специальной по отношению к п. 8 ч. 3 ст. 21 данного закона нормой и Правилам, в связи с чем ч. 8 ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении, а также нормы жилищного законодательства, устанавливающие особенности и порядок введения ограничения холодного водоснабжения в отношении собственников помещений в многоквартирных домах, подлежат применению, в рассматриваемом случае, в приоритетном порядке.
Как следует из заявлений и приложенных к нему материалов, между индивидуальным предпринимателем <…> и ООО «РВК-Воронеж» заключен договор от 22 октября 2008 г. № 6362 на отпуск питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод.
Помещение, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. <…> (далее – Помещение ИП <…>), является нежилым помещением, переведенным из жилого помещения (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права), которое находится в многоквартирном доме.
В связи с этим, в рассматриваемом случае, применению подлежит порядок приостановления или ограничения холодного водоснабжения, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила коммунальных услуг).
Согласно абз. 3 п. 7 Правил коммунальных услуг поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с абз. 5  п. 114 Правил коммунальных услуг в случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
Пунктом 119 Правил коммунальных услуг установлено, что если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Таким образом, в рассматриваемом случае, введение ограничения холодного водоснабжения и водоотведения ООО «РВК-Воронеж» в отношении Помещения <…>, учитывая положения вышеуказанных норм жилищного законодательства, должно было осуществляться лицом, отвечающим за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ООО «РВК-Воронеж», при наличии технической возможности, по истечении 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) о введении ограничения холодного водоснабжения и водоотведения при неоплате задолженности потребителем указанных услуг.
Однако, ООО «РВК-Воронеж», в нарушение абз. 5 п. 114 и п. 119 Правил коммунальных услуг, по истечении 10 дней с момента направления ИП <…> предупреждения от 09.04.2019 г. № И-065, не обращаясь с заявлением в управляющую компанию, при отсутствии технической возможности, самостоятельно, согласно акту от 19.04.2019 г. № 086931, осуществило введение ограничения холодного водоснабжения в отношении Помещения <…> с нарушением срока, предусмотренного п. 119 Правил коммунальных услуг, что свидетельствует о нарушении ООО «РВК-Воронеж» установленного Правилами коммунальных услуг порядка ограничения холодного водоснабжения.
Указанные действия ООО «РВК-Воронеж» привели к ущемлению интересов ИП <…> в сфере предпринимательской деятельности, так как в результате ограничения холодного водоснабжения предпринимательская деятельность Помещении ИП <…> была прекращена в связи с невозможностью осуществлять реализацию цветов без холодного водоснабжения.
Помимо этого, из-за действий ООО «РВК-Воронеж» по ограничению холодного водоснабжения в Помещении ИП <…>, у него возникла задолженность перед поставщиком цветочной продукции, что подтверждается договором б/н от 03.03.2019, претензией от 02.05.2019 г., ответом на претензию от 06.05.2019 г.
В связи с этим, решением Управления по делу № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «РВК-Воронеж» по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ограничения холодного водоснабжения в отношении помещения индивидуального предпринимателя <…>, находящегося в многоквартирном доме, что привело к ущемлению его интересов в сфере предпринимательской деятельности, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ООО «РВК-Воронеж», признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством, по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ограничения холодного водоснабжения в отношении помещения индивидуального предпринимателя <…>, находящегося в многоквартирном доме, что привело к ущемлению его интересов в сфере предпринимательской деятельности, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «РВК-Воронеж» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности не допускать действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ограничения холодного водоснабжения в отношении помещения индивидуального предпринимателя <…>, находящегося в многоквартирном доме, что привело к ущемлению его интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Однако, ООО «РВК-Воронеж» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Закона о защите конкуренции, запрещающих злоупотреблять своим доминирующим положением, в том числе нарушать порядок ограничения холодного водоснабжения, установленный нормативными правовыми актами при введении ограничения холодного водоснабжения в отношении Помещения ИП <…>.
С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «РВК-Воронеж» в результате совершения им действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ограничения холодного водоснабжения в отношении помещения индивидуального предпринимателя <…>, находящегося в многоквартирном доме, что привело к ущемлению его интересов в сфере предпринимательской деятельности, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в ущемлении интересов ИП <…> в сфере предпринимательской деятельности, поскольку последний необоснованно был лишен права на погашение задолженности в установленный п. 119 Правил коммунальных услуг срок (20 дней) и продолжение осуществления предпринимательской деятельности в нормальной режиме (в следствие введения ООО «РВК-Воронеж» ограничения холодного водоснабжения в отношении Помещения ИП <…>, у последнего образовалась задолженность перед поставщиком цветочной продукции ИП <…> в размере <…> рублей).
Одновременно с этим, совершенным ООО «РВК-Воронеж» административным правонарушением, ИП <…>, как субъект малого предпринимательства, был лишен права на полное и бесперебойное получение услуги по холодному водоснабжению, поскольку в силу абз. 5 п. 114 Правил коммунальных услуг ООО «РВК-Воронеж» не имело права, при отсутствии технической возможности, самостоятельно вводить ограничение холодного водоснабжения в отношении Помещения ИП <…>.
Кроме того, существенная угроза охраняемых законом общественных отношений выражается в пренебрежительном отношении ООО «РВК-Воронеж» к установленным требованиям Закона о защите конкуренции, Закона о водоснабжении и водоотведения, а также Правил коммунальных услуг.
Помимо этого, при рассмотрении настоящего дела учитывается факт повторного совершения ООО «РВК-Воронеж» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, поскольку постановлением Воронежского УФАС России от 14.12.2016 г. по делу № 242.04-14.31 ООО «РВК-Воронеж» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «РВК-Воронеж» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Доводы ООО «РВК-Воронеж» о том, что нарушение организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, порядка ограничения холодного водоснабжения образует самостоятельный состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 9.22 КоАП РФ, проверены, однако не могут быть учтены, как несостоятельные в правовом отношении и не соответствующие установленным по данному делу фактическим обстоятельствам.
Административные правонарушения, предусмотренные частью 9 статьи 9.22 и частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ находятся в разных главах КоАП РФ, имея разные объекты посягательства и объективные стороны.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 9.22 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере промышленности, строительства и энергетики.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.
Объективной стороной ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ является нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
Объективной стороной ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ является совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, Воронежским УФАС России в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, вынесенным решением по делу  № 036/04/10-399/2019, установлен факт злоупотребления доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, выразившемся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ограничения холодного водоснабжения в отношении помещения индивидуального предпринимателя <…>, находящегося в многоквартирном доме, что привело к ущемлению его интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Указанные действия ООО «РВК-Воронеж» образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а не частью 9 статьи 9.22 КоАП РФ.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о неверном определении географических границ товарного рынка в обзоре состояния конкурентной среды на рынке услуг по холодному водоснабжению отклоняется за несостоятельностью в силу следующего.
Географические границы рынка услуг по холодному водоснабжению были определены в соответствии с п.п. 4.1-4.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС от 28.04.2010 г. №220 (далее - Порядок).
Таким образом, довод об ограничении рынка месторасположением водопроводных сетей, доступных ИП <…> в рамках технологического присоединения является необоснованным и противоречит указанным пунктам Порядка.
Согласно пункту 3 части 1 статье 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж» было выявлено в 2019 году, что подтверждается решением от 10.09.2019 г. по делу № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно предшествующим годом является 2018 год.
Товарным рынком, на котором выявлено административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж», является рынок услуг по холодному водоснабжению.
Продуктовыми границами данного товарного рынка, являются услуги по холодному водоснабжению.
Географическими границами рассматриваемого товарного рынка является территория в пределах зоны обслуживания ООО «РВК-Воронеж» в г. Воронеже, в границах которой потребителям (покупателям) оказываются услуги по холодному водоснабжению.
По предоставленной ООО «РВК-Воронеж» информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по холодному водоснабжению в 2018 году составил <…> рублей.
Учитывая, что административное правонарушение совершено ООО «РВК-Воронеж» на рынке услуг по холодному водоснабжению, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), в рассматриваемом случае применению подлежит санкция, предусмотренная частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Таким образом, три сотых размера суммы выручки ООО «РВК-Воронеж» за 2018 год от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (максимальный размер штрафа) составляет:
0.03 * <…> = <…> рублей 00 копеек.
Три тысячных размера суммы выручки ООО «РВК-Воронеж» за 2018 год от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (минимальный размер штрафа) составляет:
0.003* <…> = <…> рублей 00 копеек.
Разность максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет:
<…> – <…> = <…> рублей 00 копеек.
Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 0,5 * <…> = <…> рублей 00 копеек.
Таким образом, размер базового штрафа, составляющего сумму минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет:
<…> + <…> руб. = <…> рублей 00 копеек.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего дела, установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность ООО «РВК-Воронеж», а именно: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения. (Постановлением Воронежского УФАС России от 14.12.2016 г. по делу № 242.04-14.31 ООО «РВК-Воронеж» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ. Указанное постановление, с учетом обжалования в судебном порядке, вступило в законную силу 27.12.2018 г., было исполнено ООО «РВК-Воронеж» 20.02.2019 г, что подтверждается соответствующим платежным поручением. Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Таким образом, в рассматриваемом случае, ООО «РВК-Воронеж» считается подвергнутым наказанию, предусмотренному ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в период с 27.12.2018 г. (дата вынесенного Постановления девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А14-3571/2017) по 20.02.2020 г. (дата истечения одного года со дня окончания исполнения постановления Воронежского УФАС России от 14.12.2016 г. по делу № 242.04-14.31). Из изложенного следует, что ООО «РВК-Воронеж» совершено повторное однородное административное правонарушение, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.)
Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Как установлено выше, разность максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> рублей 00 копеек.
С учетом наличия одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность, размер базового административного штрафа (<…> рублей 00 копеек) подлежит следующему увеличению:
<…> + (<…> * 0, 125) = 35 804 852 рубля 00 копеек.
В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, смягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «РВК-Воронеж» не установлено.
Сумма выручки ООО «РВК-Воронеж» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2018 году составила <…> руб.
Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет:
0,02 * <…> = <…> рублей 00 копеек.
С учетом того, что размер административного штрафа за совершенное ООО «РВК-Воронеж» административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не превышает одну пятидесятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в рассматриваемом случае, с учетом финансового положения ООО «РВК-Воронеж», размера его выручки, полученной в 2018 году, наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства,  подлежит применению штраф в размере 35 804 852 рубля 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (396038, г. Воронеж, ул. Пеше-стрелецкая, д. 90; ОГРН 1117746139499, ИНН/КПП 7726671234/366501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 35 804 852 рублей 00 копеек (тридцати пяти миллионов восемьсот четырех тысяч восемьсот пятидесяти двух рублей ноль копеек).
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (396038, г. Воронеж, ул. Пеше-стрелецкая, д. 90; ОГРН 1117746139499, ИНН/КПП 7726671234/366501001) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей. 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК: 042007001
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01141 01 0031 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000000404723
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/14.31-388/2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны