Решение б/н Решение от 15.12.2015 года по делу №675-з от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кванта» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами для Воронежской области» (извещение № 0131200001015004827)
(дело № 675-з)
15.12.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области: <…> и <…>;
от ООО «Кванта» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Кванта» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области  при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами для Воронежской области» (извещение № 0131200001015004827), установила:
03.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Кванта» (далее - Заявитель) на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами для Воронежской области» (извещение № 0131200001015004827, далее — конкурс).
По мнению Заявителя, в конкурсной документации установлены стоимостные и нестоимостные критерии в соотношении 20% на 80%, тогда как работы, являющиеся объектом закупки, не относятся к научно-исследовательской деятельности, так как законодательством об обращении с отходами производства и потребления не определен порядок разработки и содержания территориальной схемы обращения с отходами.
Представители уполномоченного органа и заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 11 «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки.
При выполнении научно-исследовательских работ (абз. 10 п. 3 перечня предельных величин) минимальная значимость стоимостных критериев оценки должна составлять 20%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки — 80%.
Согласно приложению к конкурсной документации (правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг), заказчик установил по стоимостным критериям совокупную значимость - 20%, по нестоимостным критериям — 80%.
Из извещения и конкурсной документации следует, что предмет закупки определен, как выполнение работ по разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами для Воронежской области».
Отношения в сфере обращения с отходами, отходы производства и потребления регламентируются Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).
В статье 3 Закона об отходах производства и потребления определено, что одним из основных принципов и приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами является научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества.
В статье 5 Закона об отходах производства и потребления указано, что к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся установление требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, разработка территориальной схемы обращения с отходами, как одна из функций органов государственной власти в области охраны окружающей среды, должна реализовываться с учетом научного подхода, обеспечивающего баланс экологических и экономических интересов общества.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» научные исследования в области охраны окружающей среды проводятся в целях социального, экономического и экологически сбалансированного развития Российской Федерации, создания научной основы охраны окружающей среды, разработки научно обоснованных мероприятий по улучшению и восстановлению окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования естественных экологических систем, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Научные исследования в области охраны окружающей среды проводятся в том числе в целях: разработки концепций, научных прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей среды; совершенствования законодательства в области охраны окружающей среды, создания нормативов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды; разработки и создания наилучших технологий в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; разработки мероприятий по сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциала Российской Федерации; иных целях в области охраны окружающей среды.
Вместе с тем, заявитель не предоставил доказательств подтверждения того, что работы по выполнению научно-исследовательских работ по теме: «разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами для Воронежской области» не относятся к разделу ОКПД — 73.10.16.990 «услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области прочих естественных и технических наук, не включенных в другие группировки».
Таким образом, из извещения и конкурсной документации следует, что работы, являющиеся объектом закупки, включают в себя научно-исследовательскую часть, что свидетельствует о возможности установления предельных величин значимости критериев в соотношении 20% - стоимостной критерий, 80% - нестоимостные критерии, что не противоречит части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также Правил оценки заявок.
Кроме того, как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.12.2015г., на участие в конкурсе было подано семь заявок.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами для Воронежской области» (извещение № 0131200001015004827).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Кванта» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области  при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами для Воронежской области» (извещение № 0131200001015004827) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                     В.В. Рохмистров
Заместитель председателя  Комиссии                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                   Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны