Решение б/н Решение от 24.10.2017 года по делу №675-з от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Плацдарм» на действия Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района
(дело № 675-з)
24.10.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Плацдарм» на действия Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы (номер извещения 0131300045217000154)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Плацдарм» на действия Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы (номер извещения 0131300045217000154) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при организации проведения закупки нарушены положения законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
18.10.2017г. Воронежским УФАС России в адрес Заявителя было направлено уведомления (исх.№ 02-16/4522) о принятии жалобы к рассмотрению согласно которой в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, ООО «Плацдарм» требовалось предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, сведения (информацию) о намерении Заявителя участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копии разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (лицензии и т. д.) и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанных жалоб.
24.10.2017 года ООО «Плацдарм» явку своих полномочных представителей не обеспечило, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов допущенных Администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области и Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы (номер извещения 0131300045217000154) не предоставило.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления Заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов, в том числе необходимых документов для участия в вышеназванном аукционе — свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, принимая во внимание отсутствие аккредитации Комиссия считает, что действия заказчика не могут нарушать права и законные интересы Заявителя.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ООО «Плацдарм» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представило, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанной нормы извещении о проведении вышеуказанного аукциона отсутствуют требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, при этом, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 04.08.2017) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") установлено, что при выполнение работ строительных участнику закупки необходимо иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В нарушение указанного требования в документации о проведении аукциона отсутствует указание, что стоимость исполненного контракта (договора), предоставляемого в качестве подтверждения соответствия требованиям законодательства, составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснения положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение указанных требований заказчик в размещенном разъяснении на запрос не указывает предмета запроса.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Плацдарм» на действия Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы (номер извещения 0131300045217000154) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, часть 2 статьи 31, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.10.2017 года.
Председатель Комиссии                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                             Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны