Решение б/н Решение от 27.10.2017 года по делу №675-з от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дайм» на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона на поставку сухого корма для служебных собак (извещение 0831100000317000144)
(дело № 675-з)
27.10.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - ведущий специалист-эксперт, член Комиссии; Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор, член Комиссии;
в присутствии представителей:
от ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области»: <…>;
в отсутствии представителя ООО «Дайм», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Дайм» на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона на поставку сухого корма для служебных собак (извещение 0831100000317000144),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Дайм» (далее - заявитель) на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области» (далее - заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона на поставку сухого корма для служебных собак (извещение 0831100000317000144, далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком после предоставления участнику аукциона разъяснений были внесены изменения, изменяющие суть аукционной документации в части описания объекта закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.10.2017года в единой информационной системе, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области» было размещено извещение № 083110 0000317000144 о проведении аукциона на поставку сухого корма для служебных собак.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель корма для собак, запрета на поставку корма от иностранного производителя в аукционной документации не установлено, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО «Дайм» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
Кроме того, Комиссией было установлено, что заказчик изменения в аукционную документацию не вносил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Государственного археологического музея-заповедника «Костенки» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области» нарушения требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст. 99 и ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Дайм» на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона на поставку сухого корма для служебных собак (извещение 0831100000317000144) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.10.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.10.2017года.
Председатель Комиссии                             Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                        А.В. Капранчиков
Член Комиссии                                          Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны