Решение б/н Решение от 21.12.2015 года по делу №678-з от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Легран» на действия единой комиссии заказчика - ОАО «Научно-исследовательский институт электронной техники» при проведении электронного аукциона на право поставки установки вакуумной пайки (извещение № 0431000001215000008)
(дело № 678-з)
16.12.2015.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Колмаков Р.В. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Научно-исследовательский институт электронной техники» председателя аукционной комиссии <…>, члена аукционной комиссии <…>;
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Легран»,
рассмотрев жалобу ООО «Легран» на действия единой комиссии заказчика - ОАО «Научно-исследовательский институт электронной техники» (ОАО «НИИЭТ») при проведении электронного аукциона на право поставки установки вакуумной пайки (извещение № 0431000001215000008) (далее - аукцион), установила:
09.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Легран» (далее — заявитель) на действия единой комиссии заказчика - ОАО «НИИЭТ» (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями единой комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ООО «Легран» в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика, единой комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия единой комиссии соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 16.12.2015 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.10.2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 218654, 00 Евро. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru).
Согласно протоколу от 26.11.2015 года рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0431000001215000008-1 на участие в аукционе подано 3 заявки (порядковые номера заявок — 2, 3, 4). Участнику аукциона с заявкой № 3 (ООО «Легран») отказано в допуске к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, единой комиссии пояснили, что заявка ООО «Легран» отклонена по основанию не соответствия требованиям документации об аукционе, а именно:
- в составе заявки не содержится предусмотренного подпунктом п. 1а) ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ согласия на поставку товара;
- в составе заявки предоставлена недостоверная информация, выразившаяся в том, что заявитель фактически не имеет возможности поставить предлагаемый им товар, так как согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте заявителя в сети Интернет (www.legran.com.ru) ООО «Легран» специализируется на поставках оборудования, не соответствующего предмету аукциона (промышленное оборудование, оборудование для изделий, применяемых в медицине, расходных материалов и пр.).
В соответствии с протоколом от 30.11.2015 года проведения электронного аукциона № 0431000001215000008-2 предложения о цене контракта поступили от двух участников аукциона с порядковыми номерами заявок — 2, 4.
Согласно протоколу от 01.12.2015 года подведения итогов электронного аукциона № 0431000001215000008-3 победителем аукциона признано ООО «Остек-Тест».
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении аукциона предметом аукциона является поставка товара, а именно: оборудования — «установка вакуумной пайки».
Функциональные, технические и качественные характеристики товара, являющегося предметом аукциона, установлены в техническом задании (приложение №1 ч. II документации об аукционе).
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие положения содержатся в п.п. 1.1.3.3 п. 1.1.3 части I документации об аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (п.п. 23 п. 1.1.22 (Информационная карта аукциона) документации об аукционе) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным «Техническим заданием» тома 3 части II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Ознакомившись с заявкой на участие в аукционе ООО «Легран», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит предложение о поставке товара - установка вакуумной пайки, модель VLO 20, производитель Сentrotherm Рhotovoltaics AG, страна происхождения — Германия, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием документации об аукционе.
Проанализировав содержание заявки на участие в аукционе ООО «Легран», Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что в составе данной заявки представлена информация, предусмотренная требованиями технического задания документации об аукционе, соответствующая п.1б) ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 указанного Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ  не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях единой комиссии заказчика – ОАО «НИИЭТ” нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Легран» по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что вывод единой комиссии,  основанный на сведениях, полученных с официального сайта заявителя, о наличии в составе заявки ООО «Легран» недостоверной информации, не имеет законного основания.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Ознакомившись с содержанием протокола от 26.11.2015 года рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0431000001215000008-1, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данный протокол не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Легран», а именно: не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, в действиях единой комиссии содержится нарушение, требований ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неуказании в протоколе рассмотрения первых частей заявок оснований отказа ООО «Легран» в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Легран» на действия единой комиссии заказчика ОАО «НИИЭТ» при проведении электронного аукциона на поставку установки вакуумной пайки (извещение № 0431000001215000008) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика - ОАО «НИИЭТ» нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Легран» по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии заказчика - ОАО «НИИЭТ» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 26.11.2015 года рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0431000001215000008-1, протокола от 01.12.2015 года подведения итогов электронного аукциона № 0431000001215000008-3.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика ОАО «НИИЭТ» нарушение требований ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неуказании в протоколе от 26.11.2015 года рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0431000001215000008-1 оснований отказа ООО «Легран» в допуске к участию в аукционе.
5. Предписания единой комиссии заказчика ОАО «НИИЭТ» об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с выдачей предписания об отмене протокола от 26.11.2015 года рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0431000001215000008-1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 16.12.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 21.12.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                       Р.В. Колмаков
                                                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны