Решение б/н Решение от 11.03.2016 года по делу №68-з от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МК Ольга» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 68-з)
04.03.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
представителей ООО «МК Ольга»: <…>; <…>;
рассмотрев жалобу ООО «МК Ольга» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку нового медицинского оборудования (реестровый номер торгов 0131200001016000259), установила:
26.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МК Ольга» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку нового медицинского оборудования (реестровый номер торгов 0131200001016000259) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в документацию об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников конкурса путем включения требования о сроке годности раствора производимого требуемой к поставке медицинской установки, а также установлением в техническом задании требования к применяемому оборудованию имеющего класс потенциального риска не ниже 1.
Представитель уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.02.2016 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку нового медицинского оборудования (реестровый номер торгов 0131200001016000259).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.6 технического задания документации об аукционе к поставке требуется установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфецирующих и стерилизующих растворов имеющая гарантийный срок 12 месяцев и срок годности раствора 180 суток.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Предметом аукциона является поставка нового медицинского оборудования. При этом установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов предназначена только для изготовления раствора — нейтральный анолит, который функционально и технологически связан с закупаемым оборудованием. Нейтральный анолит указан заказчиком в описании объекта закупки не как закупаемый товар, а как раствор для производства которого закупается установка. Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется только установка для электрохимического синтеза моющих и стерилизующих растворов, а производство раствора будет самостоятельно осуществляться заказчиком.
Согласно п.1.10 главы 1 раздела II СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющих медицинскую деятельность» в медицинских организациях должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью. Для осуществления дезинфекционных мероприятий на объектах должен быть создан запас средств, зарегистрированных в установленном порядке, разрешенных для дезинфекции конкретных объектов.
Следует отметить, что срок годности дезсредств, указанным документом не регламентируется, но заказчик с учетом своих потребностей посчитал необходимым обеспечить возможность создания необходимого запаса дезсредств именно на 180 суток. Кроме того, заказчик является бюджетным учреждением и в настоящее время не имеет финансовой возможности для приобретения большого количества указанных установок.
Таким образом, требование к сроку годности производимого медицинской установкой раствора — 180 суток является обоснованным и по мнению Комиссии не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2.20 технического задания документации об аукционе заказчиком указан класс потенциального риска требуемой установки — не ниже 1 по ГОСТу 31508-2012.
В соответствии с ГОСТом 31508-2012 все медицинские изделия подразделяются в зависимости от степени потенциального риска их применения в медицинских целях на 4 класса. Классы имеют обозначения: 1, 2а, 2б, 3. Степень потенциального риска применения возратает в указанном порядке перечисления классов. Класс 1 — это медицинские изделия с наиболее низкой степенью риска.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик разрабатывает техническое задание документации об аукционе и устанавливает технические характеристики объекта закупки в соответствии со своими потребностями.
Как следует из пояснений и возражений заказчика и уполномоченного органа, установление степени потенциального риска класса — 1 обусловлено целью заказчика приобрести медицинскую установку с наиболее лучшими показателями, в том числе и по степени риска.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что техническое задание разработано заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и его потребностями. В техническом задании указаны минимальные (максимальные) показатели товара и показатели, которые не могут изменяться, что позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям Заказчика. «Нейтральный анолит» указан в техническом задании не как закупаемый товар, а как раствор для производства которого закупается установка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе в части установления требований к закупаемой медицинской установке.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «МК Ольга» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку нового медицинского оборудования (реестровый номер торгов 0131200001016000259) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.03.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны