Решение б/н Решение от 16.12.2015 года по делу №681-з от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговая компания «Медицина» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больнице скорой медицинской помощи № 1»
(дело № 681-з)
16.12.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 1»: <…> и <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>, <…>, <…>;
в отсутствии представителя ООО «Торговая компания «Медицина», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Торговой компании «Медицина» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 1» при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями изделий медицинского назначения (извещение № 0131200001015005402), установила:
04.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговой компании «Медицина» (далее-заявитель) на действия БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 1» (далее - заказчик) при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями изделий медицинского назначения (извещение № 0131200001015005402, далее-аукцион).
Заявитель полагает, что заказчик при описании объекта закупки по данному электронному аукциону объединил технологически и функционально не связанные товары (позиции 1-2 технического задания: игла должна быть надета на шприц), что по мнению заявителя может привести к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия организатора торгов соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ознакомившись с документацией об аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки все товары используются для медицинских целей и взаимодействуют друг с другом.
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке медицинских изделий, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заявитель в свою очередь не представил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО «Торговая компания «Медицина» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
Не нашел подтверждения и довод заявителя о нарушении заказчиком Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в силу того, что все позиции данного лота соответствуют перечню отдельных видов медицинских изделий.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 1» при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями изделий медицинского назначения (извещение № 0131200001015005402) нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона №44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Торговой компании «Медицина» на действия БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 1» при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями изделий медицинского назначения (извещение № 0131200001015005402) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.12.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 Председатель Комиссии                                                                          В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны