Решение б/н Решение от 10.11.2017 года по делу №684-з от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПК «Альфа» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 684-з)
10.11.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ООО «НПК «Альфа» <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «НПК «Альфа» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2017 году (№ извещения 0131200001017004203),
у с т а н о в и л а:
31.10.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «НПК «Альфа» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2017 году (№ извещения 0131200001017004203).
По мнению Заявителя документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно нарушена ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, т. к. при описании объекта закупки не предусмотрен такой показатель, как выход рабочего раствора из 1л/кг концентрата, который позволяет определить необходимое к поставке средство и отличить один товар от другого.
Кроме того, в жалобе содержится информация о нарушении Департаментом здравоохранения Воронежской области и КУ ВО «Центр обеспечения деятельности учреждений здравоохранения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании ассортимента товара для заказчиков совместного аукциона посредством компьютерной программы - «1С: Бухгалтерия государственного учреждения, версия 8.3».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017004203 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru. 24.10.2017.
Предметом рассматриваемого аукциона является постава дезинфицирующего средства.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, в соответствии с ч.2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При таких обстоятельствах из буквального толкования приведенных положений Закона N 44-ФЗ следует, что при формировании технического задания заказчику названным Законом предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако заказчики, осуществляющие закупку по правилам названного Закона, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Согласно технического задания необходимо поставить дезинфицирующее средство на основе изопропилового спирта со следующими характеристиками: для дезинфекции малых по площади поверхностей. Концентрация действующего вещества: не менее 60%. Активность в отношении патогенов: бактерицидная, вирулицидная, туберкулоцидная, фунгицидная. Форма выпуска: жидкости, готовые к применению.
Указание на товарные знаки документация об аукционе не содержала, в связи с чем требование п.1 ч.1 ст. 33 Закона соблюдено.
Пунктом 3.6.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 установлено, что выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяется особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 N 58, для проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий ООМД должны регулярно обеспечиваться моющими и дезинфицирующими средствами различного назначения, кожными антисептиками, средствами для стерилизации изделий медицинского назначения, а также стерилизационными упаковочными материалами и средствами контроля (в том числе химическими индикаторами).
Для дезинфекции изделий медицинского назначения применяют дезинфицирующие средства, обладающие широким спектром антимикробного (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное - с активностью в отношении грибов рода Кандида) действия (п.2.6 Постановления).
Данные виды антимикробного действия перечислены заказчиком в техническом задании.
В ООМД должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств (ДС) различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью (п. 1.9 раздел II СанПиН 2.1.3.2630-10).
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10, при выборе средств учитываются рекомендации изготовителей изделий медицинского назначения, применяемых в организации, касающиеся воздействия конкретных дезинфекционных средств на материалы этих изделий.
На основании вышеизложенного выбор дезинфицирующих средств медицинскими организациями осуществляется на основе данных по физико-химическим свойствам, антимикробным свойствам и целевым возможностям дезинфицирующих средств.
Указанными выше санитарными правилами не предусмотрена в качестве основного критерия выбора дезинфицирующего средства такая характеристика, как «выход рабочего раствора из 1л/кг концентрата».
Кроме того, правила описания объекта закупки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, построены таким образом, чтобы заказчик самостоятельно определял те характеристики товара, которые для него являются приоритетными в целях выполнения возложенных на заказчика функций.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в аукционе подано девять заявок от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Информация о нарушении Департаментом здравоохранения Воронежской области и КУ ВО «Центр обеспечения деятельности учреждений здравоохранения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» будет передана ответственному должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона № 135-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «НПК «Альфа» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2017 году (№ извещения 0131200001017004203) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.11.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.11.2017г.
Председатель Комиссии                 Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                            Т.В. Артемьева
                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны