Решение б/н Решение от 17.12.2015 года по делу №685-з от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АНТЭКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 685-з)
17.12.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «АНТЭКС», рассмотрев жалобу ООО «АНТЭКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов (реестровый номер торгов 0131200001015005389), установила:
10.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АНТЭКС» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов (реестровый номер торгов 0131200001015005389) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «АНТЭКС» на участие в электронном аукционе по причине несоответствия конкретных показателей предложенного товара требованиям документации об аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.11.2015 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов (реестровый номер торгов 0131200001015005389).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при закупке товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в п.19 раздела 1.2 информационной карты аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001015005389-1 от 07.12.2015г. первая часть заявки участника закупки ООО «АНТЭКС» была отклонена по причине: «Несоответствия требованиям документации об аукционе и требованиям п. 2 ч.4 ст.67, пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, абз.1 пп.13.2 п.13, пп.23.2 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 а именно в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в п.6 наименование товара».
Изучив техническое задание документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены конкретные показатели требуемых к поставке товаров, в том числе по п.6: Жидкость охлаждающая «Тосол» со следующими характеристиками: Жидкость голубого цвета охлаждающая незамерзающая DOT 4. «Тосол» концентрированный этиленгликоль, содержащий антипенные и антикоррозийные присадки. Предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, 80-65С; ГОСТ 28084-89; Расфасовка не менее 5л.
Согласно техническому заданию документации об аукционе, пояснениям и возражениям представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Жидкость голубого цвета охлаждающая незамерзающая DOT 4 относится к технической характеристике требуемой к поставке Жидкости охлаждающей «Тосол», установленной заказчиком — БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат».
Изучив  первую часть заявки участника закупки ООО «АНТЭКС», Комиссия установила, что она содержит конкретные показатели (характеристики) предлагаемых к поставке товаров по предмету аукциона, в том числе и по п.6: Жидкость охлаждающая «Тосол» со следующими характеристиками: Жидкость голубого цвета охлаждающая незамерзающая с указанием торгового знака SPUTNIK, но без указание требуемой характеристики жидкости DOT 4.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «АНТЭКС» по причине несоответствия ее требованиям документации об аукционе не усматривает.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией также было установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001015005389-1 от 07.12.2015г. первая часть заявки участника закупки №1 была допущена аукционной комиссией к участию в аукционе и признана участником аукциона.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Изучив первую часть заявки участника закупки №1, Комиссия установила, что она содержит конкретные показатели (характеристики) предлагаемых к поставке товаров по предмету аукциона, в том числе и по п.6: Жидкость охлаждающая «Тосол» со следующими характеристиками: Жидкость голубого цвета охлаждающая незамерзающая без указания торгового наименования и без указания требуемой характеристики жидкости DOT 4.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях  аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения  п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе  в части принятия решения о допуске первой части заявки на участие в аукционе участника №1 по причине ее соответствия требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО «АНТЭКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов (реестровый номер торгов 0131200001015005389) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о допуске первой части заявки на участие в аукционе участника №1 по причине ее соответствия требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.12.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны