Решение б/н Решение от 02.11.2017 года по делу №685-з от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия заказчика Администрации городского поселения — город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 685-з)
02.11.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области <…>,
ООО «А-Строй» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика Администрации городского поселения — город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Юбилейная в городе Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300009517000015),
у с т а н о в и л а:
23.10.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «А-Строй» на действия заказчика Администрации городского поселения — город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Юбилейная в городе Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300009517000015).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300009517000015 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам, применяемых при выполнении работ, материалов предусмотрены частью III документации об аукционе «Описание объекта закупки».
Согласно «Описанию объекта закупки» необходимо использовать щебень из шлаков по ГОСТ 3344-83 или из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93.
При этом предусмотрен такой показатель, как «марка по дробимости более 800».
Согласно п.4.4.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре.
Щебень и гравий, предназначенные для строительства автомобильных дорог, характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре и маркой по истираемости, определяемой испытанием в полочном барабане.
Исходя из вышеизложенного установленные показатели определяются с помощью лабораторных исследований и испытаний, хотя Закон о контрактной системе не обязывает участников иметь в наличии товар на момент подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичная ситуация складывается по позициям: содержание глины в комках, группа щебня по форме зерен, класс материалов по удельной эффективности естественных радионуклидов, устойчивость структуры шлака, полные остатки на контрольных ситах при рассеве, марка по истираемости, марка по морозостойкости, группа щебня, содержание пылевидных и глинистых частиц, потеря массы при распаде щебня или шлаков.
При этом, согласно инструкции по составлению первой части заявки на участие в аукционе все представленные характеристики должны быть описаны с учетом следующих правил, а именно: слова «Не более», «Более», «или», «либо», знак «,» связывают участника с необходимостью указания в заявке конкретного значения, в том числе из предложенных в документации.
Таким образом, при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать такие характеристики товаров, поскольку до их изготовления участник не обладает информацией об абсолютных точных значениях характеристик, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.
В этой связи, Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к товарам, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ.
С доводом заявителя о том, что документация об аукционе содержит две противоречащих друг другу инструкции по составлению первой части заявки комиссия антимонопольного органа не может согласиться, т. к. в приложении к информационной карте указано, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных (параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части III “Описание объекта закупки».
Правила заполнения сведений о материалах находятся в приложении к техническому заданию «Требования к материалам».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика Администрации городского поселения — город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Юбилейная в городе Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300009517000015) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.10.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.11.2017г.
Председатель Комиссии                      Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                 Ю.В. Рощупкина
                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны