Решение б/н Решение от 18.12.2015 года по делу №686-з от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Стройтехгрупп» и ООО «Голос» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
(дело № 686-з)
18.12.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя государственного заказчика — государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»: <…>,
в отсутствие представителей ООО «Стройтехгрупп» и ООО «Голос» уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «Стройтехгрупп» и ООО «Голос» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на реконструкцию хранилища учебных образцов вооружений и техники (реестровый номер торгов 0331100013515000126), установила:
14.12.2015 года и 15.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Стройтехгрупп» (далее — Заявитель 1) и ООО «Голос» (далее — Заявитель 2) на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на реконструкцию хранилища учебных образцов вооружений и техники (реестровый номер торгов 0331100013515000126) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя 1 были нарушены его права и законные интересы вследствие не указания в контракте сведений об источнике финансирования, установления завышенного гарантийного срока, а также требований к производителю в отношении некоторых товаров.
По мнению Заявителя 2 были нарушены его права и законные интересы вследствие не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Представитель государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» доводы Заявителя 1 и Заявителя 2 считает необоснованными, а жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.11.2015г. государственным заказчиком — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на реконструкцию хранилища учебных образцов вооружений и техники (реестровый номер торгов 0331100013515000126).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования.
В соответствии с извещением об аукционе (реестровый номер торгов 0331100013515000126) заказчиком указан источник финансирования — Российская Федерация.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке.
Положения ст.34 Закона о контрактной системе содержат перечень информации и сведений которые указываются в контракте.
Необходимо отметить, что ст.34 Закона о контрактной системе не предусмотрено указание источника финансирования в контракте.
Согласно Приложения 1 «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования по сроку гарантий качества на результаты работ — не менее 60 месяцев.
В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Следует отметить, что указанный государственным заказчиком — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» срок гарантий качества на результаты работ — не менее 60 месяцев не противоречит положениям законодательства о закупках, а также положениям Гражданского кодекса РФ.
Согласно техническому заданию заказчиком установлены требования к используемым в процессе выполнения работ материалам, в том числе указано: «Кирпич керамический» (Железногорский керамический завод); «ГКЛВО-А-ПК» «Кнауф-Гипс».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно примечанию содержащемуся в приложении 1 технического задания указано: «в случае, если наименование товаров, содержит указания на товарные знаки, такие наименования следует читать со словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком».
Таким образом, описание объекта закупки документации об аукционе полностью соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части не указания в контракте сведений об источнике финансирования, установления гарантийного срока, а также указания товарных знаков некоторых товаров не усматривает.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из анализа ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и  Постановления №99 по смыслу названных норм законодательства РФ следует, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком при проведении следующих способов закупок:  конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, а также всех видов аукционов, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении открытого электронного аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 16554578,00 рублей, в связи с чем заказчику необходимо установить в документации об электронном аукционе дополнительные требования, предусмотренные п.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Согласно п.1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства от 05.06.2008г. №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 27.05.2015г. № Д28и-1361 закупка работ строительных, включенных в код 45 ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн.рублей осуществляется путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с п.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Изучив положения документации об аукционе, а также требования к участникам закупки, установленные в ней, Комиссией было установлено отсутствие дополнительных требований к участникам о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» нарушений п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя 2, Комиссией было установлено, Заявитель 2 за разъяснениями положений документации об аукционе к заказчику не обращался, тем самым не представил доказательств о нарушении прав Заявителя.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на реконструкцию хранилища учебных образцов вооружений и техники (реестровый номер торгов 0331100013515000126) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Голос» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на реконструкцию хранилища учебных образцов вооружений и техники (реестровый номер торгов 0331100013515000126) обоснованной.
3. Признать в действиях государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» нарушения п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая отсутствие нарушений прав Заявителя 2 действиями государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»  предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.12.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
                                                                                                                Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны