Определение б/н Определение от 19.01.2016 года об отложении рассмотрения дел... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 689-209р
«19» января  2015 года                                                                     город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Попов В.Г. – заместитель руководителя;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 689-209р по признакам нарушения <…> (далее – <…>) требований части 2.1 статьи 21Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие: <…> (не уведомлен надлежащим образом), установила:
08 октября 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы выявлено распространение на кузове грузового автомобиля с государственным номером У656 РЕ 36, находившемся по адресу: г. Воронеж, ул. Хользунова, рекламы следующего содержания «КАЗЕНКА водка/…/», с использованием изображения бутылки с маркой пива «Казенка», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 08.10.2015 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является марка водки – «КАЗЕНКА».
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с признаками нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ  «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Определением от 21.12.2015 года 689-209р в отношении <…> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) 19.01.2015 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72, к. 5.
19.01.2015 года на заседание Комиссии <…> не явился, истребованные у <…> сведения и документы, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, предоставлены не были.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в случае необходимости получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, а также неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица, участвующего в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица.
Таким образом, в связи с неявкой <…> на рассмотрение дела, а также необходимостью получения дополнительных доказательств и сведений, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия находит основания для отложения рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с абзацами 3, 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
1. Рассмотрение дела № 689-209р отложить.
2. Назначить дело № 689-209р к рассмотрению на 10 часов 00  минут (мск) 24 февраля 2016 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 72, к. 5).
3. <…> в срок до 14 часов 00 минут (мск) 18 февраля 2016 года (включительно) обеспечить предоставление в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 55, 394000) следующую информацию (сведения, документы, материалы) или их копии, заверенные надлежащим образом:
3.1. Оригинал-макеты «КАЗЕНКА водка/…/», с использованием изображения бутылки с маркой пива «Казенка», с указанием конкретных периодов времени, средства (способов) и места распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
3.2. Договоров, заказов, счетов, счетов-фактур, утвержденных рекламодателем оригинал-макетов рекламы, платежных поручений, актов приема-сдачи работ и иных документов на производство и (или) размещение рекламы, указанной в пункте 3.1. настоящего Определения.
3.3. Письменных объяснений по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница), должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 2 настоящего определения время и место явка лиц, участвующих в деле, обязательна, с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организаций и документами, удостоверяющими личность.
Председатель Комиссии                                                                  В.Г. Попов
Члены Комиссии:                                                                             О.Г. Козинина
                                                                                                        О.В.  Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны