Определение б/н Определение от 19.01.2016 года об отложении рассмотрения дел... от 22 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 689-209р
«19» января 2015 года город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Попов В.Г. – заместитель руководителя;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 689-209р по признакам нарушения <…> (далее – <…>) требований части 2.1 статьи 21Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие: <…> (не уведомлен надлежащим образом), установила:
08 октября 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы выявлено распространение на кузове грузового автомобиля с государственным номером У656 РЕ 36, находившемся по адресу: г. Воронеж, ул. Хользунова, рекламы следующего содержания «КАЗЕНКА водка/…/», с использованием изображения бутылки с маркой пива «Казенка», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 08.10.2015 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является марка водки – «КАЗЕНКА».
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с признаками нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Определением от 21.12.2015 года 689-209р в отношении <…> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) 19.01.2015 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72, к. 5.
19.01.2015 года на заседание Комиссии <…> не явился, истребованные у <…> сведения и документы, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, предоставлены не были.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в случае необходимости получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, а также неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица, участвующего в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица.
Таким образом, в связи с неявкой <…> на рассмотрение дела, а также необходимостью получения дополнительных доказательств и сведений, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия находит основания для отложения рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с абзацами 3, 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
1. Рассмотрение дела № 689-209р отложить.
2. Назначить дело № 689-209р к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) 24 февраля 2016 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 72, к. 5).
3. <…> в срок до 14 часов 00 минут (мск) 18 февраля 2016 года (включительно) обеспечить предоставление в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 55, 394000) следующую информацию (сведения, документы, материалы) или их копии, заверенные надлежащим образом:
3.1. Оригинал-макеты «КАЗЕНКА водка/…/», с использованием изображения бутылки с маркой пива «Казенка», с указанием конкретных периодов времени, средства (способов) и места распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
3.2. Договоров, заказов, счетов, счетов-фактур, утвержденных рекламодателем оригинал-макетов рекламы, платежных поручений, актов приема-сдачи работ и иных документов на производство и (или) размещение рекламы, указанной в пункте 3.1. настоящего Определения.
3.3. Письменных объяснений по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница), должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 2 настоящего определения время и место явка лиц, участвующих в деле, обязательна, с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организаций и документами, удостоверяющими личность.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены Комиссии: О.Г. Козинина
О.В. Давыдова