Решение б/н Решение от 25.11.2010 года по делу № 283-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДТА-Сервис» на действия аукционной комиссии — отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области
(дело № 283-з)
25.11.2010г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии представителей:
Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (г. Борисоглебск, ул. Свободу, 207): <...>; <...>;
представителей ООО «ДТА-Сервис» (г. Рязань, Проезд Яблочкова, д. 5, корпус 37): <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ДТА-Сервис» на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по сбору, перезатариванию, транспортировке и утилизации непригодных запрещенных к применению пестицидов, их смета грунта в районе деревни Селома (с. Шашлавка) Борисоглебского городского округа Воронежской области, установила:
19.11.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДТА-Сервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее — Аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по сбору, перезатариванию, транспортировке и утилизации непригодных запрещенных к применению пестицидов, их смета грунта в районе деревни Селома (с. Шашлавка) Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя аукционной комиссией была незаконно отклонена заявка ООО «ДТА-Сервис» по причине отсутствия возможности у ООО «ДТА-Сервис» осуществлять сбор и транспортировку пестицидов на территории Воронежской области.
Представители Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области с доводами жалобы не согласились и считают их необоснованными в силу нижеследующего.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.10.2010 года уполномоченным органом — Отделом по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по заданию заказчика — Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области было размещено на официальном сайте в сети Интернет и опубликовано в официальном печатном издании извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по сбору, перезатариванию, транспортировке и утилизации непригодных запрещенных к применению пестицидов, их смета грунта в районе деревни Селома (с. Шашлавка) Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Согласно протоколу № 191-а от 16.11.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки, в том числе заявку подало ООО «ДТА-Сервис».
При этом, согласно пункту 8.3 указанного протокола ООО «ДТА-Сервис» было отказано в допуске на участие в аукционе по причине того, что в предоставленной лицензии на данный вид работ отсутствует возможность осуществлять сбор и транспортировку пестицидов на территории Воронежской области.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом аукциона являлось выполнение работ по сбору, перезатариванию, транспортировке и утилизации непригодных запрещенных к применению пестицидов, их смета грунта, при этом, класс опасности пестицидов определен как 1-4 (информационная карта аукциона пункт 3).
Пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2010 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Следовательно, для участите в размещении заказов лица претендующие на заключения контракта и, подавшие заявки (пункт 17 информационной карты) должны иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, выданную соответствующим лицензирующим органом.
Согласно постановлению Правительства РФ от 26.01.2006 года № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (пункт 1) таким лицензирующим органом является Росприроднадзор, который осуществляет свою деятельность, в том числе по выдаче лицензий, непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление правительства РФ от 22.07.2004 года № 370».
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в составе своей заявки ООО «ДТА-Сервис» была приложена лицензия от 14.05.2009 года № ОТ-03-003542 (62) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В свою очередь представители Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области пояснили, что в лицензии Заявителя в графе «место осуществления лицензируемого вида деятельности» указана только Рязанская область, в связи с чем членами аукционной комиссии был сделан вывод о невозможности, в случае признания ООО «ДТА-Сервис» победителем, выполнения работ по контракту в связи с ограничением территории действия предоставленной в составе заявки лицензии.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2010 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» дятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 3 постановления Правительства РФ от 26.01.2006 года № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» устанавливает деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемой вид деятельности на их территориях.
При этом, лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок со дня получения уведомления и прилагаемых к нему документов переоформляет документ, подтверждающий наличие лицензии, в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2010 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
На основании изложенного, с учетом анализа норм законодательства, Комиссия приходит к выводу о возможности ООО «ДТА-Сервис» выполнять работы являющиеся предметом аукциона, при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемой вид деятельности на их территориях.
Часть 2 статьи 12 Закона о размещении устанавливает, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также с учетом положений частей 1, 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ДТА-Сервис».
Таким образом, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Признать жалобу ООО «ДТА-Сервис» на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по сбору, перезатариванию, транспортировке и утилизации непригодных запрещенных к применению пестицидов, их смета грунта в районе деревни Селома (с. Шашлавка) Борисоглебского городского округа Воронежской области, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, непредусмотренным законодательствам о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области предписание об устранении нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.11.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.11.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны