Решение б/н Решение от 20.03.2012 года по делу №69-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительно-монтажная компания» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства
(дело № 69-з)
20.03.2012г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства: <…>;
в отсутствии представителя ООО «Строительно-монтажная компания» (ходатайство о рассмотрении жалобы без представителя заявителя от 19.03.2012г. № 1322), рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажная компания» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод на км 24+690 автомобильной дороги 1Р 193 Воронеж-Тамбов в Воронежской области», (реестровый номер аукциона 0331100007312000014), установила:
13.03.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительно-монтажная компания» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод на км 24+690 автомобильной дороги 1Р 193 Воронеж-Тамбов в Воронежской области», (реестровый номер аукциона 0331100007312000014), далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отказа в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия требованиям документации об Аукционе первой части заявки Заявителя. А также Заказчиком нарушены требования к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Приказом Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства от 17.01.2012 г. № 6 создана единая комиссия для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг.
15.02.2012 года Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод на км 24+690 автомобильной дороги 1Р 193 Воронеж-Тамбов в Воронежской области», (реестровый номер аукциона 0331100007312000014).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 от 12.03.2012г. заявке (первой части) Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе. (В составе первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования материалов (товара) при выполнении работ).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.1.1 раздела 1. документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме»,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,
1.1.2.. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным  разделом 13 документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В целях облегчения участниками размещения заказа составления и подачи заявок Заказчиком для указания конкретных показателей используемого товара (материалов) при выполнении работ разработана и размещена на официальном сайте   в сети «Интернет» форма Ф-6 (приложение № 1 к документации об аукционе).
Кроме того, в соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели изложены в Техническом задании на выполнение работ (Приложение №1 к проекту государственного контракта) и в проектной документации (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме).
Пункт 13.3 устанавливает требования к используемым материалам и государственные стандарты (ГОСТы) которым, должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ.    
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе не были представлены конкретные показатели (в заявке Заявителя в сведениях об используемых материалах указано: бетон будет отвечать классу по прочности в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ 26663-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые»; Литой асфальтобетон тип 2 на основе полимер. вяжущих будет соответствовать требованиям  ТУ 5718-002-0100063-2006 и др.), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе,  используемых при выполнении работ материалов.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части отказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме заявки ООО «Строительно-монтажная компания» по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Однако, Комиссия полагает, что в действиях единой комиссии государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства  содержатся нарушения требований ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 от 12.03.2012г. сведений обосновывающих решение единой комиссии об отказе в допуске ООО «Строительно-монтажная компания» к участию в открытом аукционе, а именно: не указаны положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе и положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажная компания» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме   «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод на км 24+690 автомобильной дороги 1Р 193 Воронеж-Тамбов в Воронежской области» (реестровый номер аукциона 0331100007312000014) обоснованной в части отсутствия сведений обосновывающих решение единой комиссии об отказе в допуске ООО «Строительно-монтажная компания» к участию в открытом аукционе.
2. В действиях единой комиссии государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства признать нарушение требования ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии  сведений обосновывающих решение единой комиссии об отказе в допуске ООО «Строительно-монтажная компания» к участию в открытом аукционе.
3. Выдать единой комиссии государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства предписание об устранении нарушения ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем включения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 от 12.03.2012г. сведений обосновывающих решение единой комиссии об отказе в допуске ООО «Строительно-монтажная компания» к участию в открытом аукционе, а именно положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе и положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.03.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны