Решение б/н Решение от 21.02.2014 года по делу №69-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Легион» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 69-з)
21.02.2014                                                                                                               г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей заказчика — администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Легион»,
рассмотрев жалобу ООО «Легион» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Канализационная насосная станция и напорный коллектор для перекачки хозяйственно-бытовых стоков от «Дворцового комплекса» и др. в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области» (реестровый номер <...> ), установила:
17.02.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Легион» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Канализационная насосная станция и напорный коллектор для перекачки хозяйственно-бытовых стоков от «Дворцового комплекса» и др. в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Легион» на участие в Аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Представители муниципального заказчика — администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.12.2013 года уполномоченным органом — отделом имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Канализационная насосная станция и напорный коллектор для перекачки хозяйственно-бытовых стоков от «Дворцового комплекса» и др. в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Для предоставления сведений о конкретных показателях работ и материалов рекомендуется использовать форму, представленную приложением к информационной карте.
В соответствии с части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу № 81-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.02.2014 первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Легион» была отклонена по причине: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа - (п.п.б.3 ч.4 ст.41.8, п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа; п.3.2.2. п.3.2 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме; п. 17 раздела 1.2 «Информационная карта», Технической части (Часть 3) документации об аукционе в электронной форме; в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ».
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как следует из пояснений представителей заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены дополнительные технические требования к используемым материалам в приложении документации об аукционе, а именно в «Дополнительных требованиях к используемым материалам» сводно-сметного расчета.
В соответствии с приложением документации об аукционе участнику размещения заказа рекомендуется представлять сведения о конкретных показателях всех материалов, указанных в Технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках и т. д.
Согласно части 3 Технической части документации об аукционе, заказчиком в локально-сметных расчетах установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными параметрами эквивалентности/характеристиками, в том числе: счетчик электроэнергии СЕ 302-S31-043-А класс точности 0,5 S 5-10 А (п. 15 ЛС 04-01-01); трансформатор тока ТТИ-А-25/5А 5 ВА00,5S (п. 16 ЛС 04-01-01); бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В7,5 (М100) (п. 1 ЛС 02-01-01); бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В7,5 (М100)*добавить W6,F75 (п. 2 ЛС 02-02-01); песок природный для строительных растворов средний для засыпки траншеи (ПОС) (п. 6 ЛС 02-02-01) и другие, имеющие как постоянные значения, так и промежуточные и диапазонные.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО ««Легион», Комиссия установила, что Заявителем при подаче первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений участника размещения заказа для предоставления информации по первым частям заявки без указания конкретных показателей и характеристик предлагаемого для использования товара. В первой части заявки участника размещения заказа ООО «Легион» указаны диапазонные значения параметров эквивалентности и характеристик применяемых материалов и товаров либо полностью отсутствуют указания на параметры эквивалентности/характеристики предлагаемых для использования товаров.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Легион» к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Легион» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Канализационная насосная станция и напорный коллектор для перекачки хозяйственно-бытовых стоков от «Дворцового комплекса» и др. в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.02.2014.
В полном объеме решение изготовлено 21.02.2014.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны