Решение б/н Решение от 16.03.2015 года по делу №69-з от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Апрель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 69-з)
16.03.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя аукционной комиссии государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Апрель»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Апрель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (реестровый номер торгов 0131200001015000044), установила:
06.03.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Апрель» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (реестровый номер торгов 0131200001015000044) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие признания первой части заявки ООО «Апрель» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, а также не указания конкретных показателей товара в части указания на ГОСТ.
Представители государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
03.02.2015г. уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (реестровый номер торгов 0131200001015000044).
Согласовано части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации.
Подпунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление в составе первой части заявки следующей информации:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0131200001015000044-1 от 02.03.2015 года заявка Заявителя была отклонена по причине: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по позициям
подгузник  дышащий (паропроницаемый) для взрослых  размера S (small)», «подгузник  дышащий (паропроницаемый) для взрослых размера M (medium)» и «подгузник дышащий (паропроницаемый) для взрослых  размера XL (ExtraLarge)» в части объема талии;
Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в части указания на ГОСТ Р 55082-2012».
Согласно статье 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 18 «Требования к качеству и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых товаров» раздела 1.2 «информационная карта» документации об аукционе установлено, что требования к качественным и количественным характеристикам представлены в части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе.
Согласно части 3 в техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены технические характеристики к подгузникам для взрослых, в том числе в части объема талии:
подгузник дышащий (паропроницаемый) для взрослых размера S (small)» - объем талии минимальный не менее 55 см и не более 80 см;
подгузник дышащий (паропроницаемый) для взрослых размера M (medium) - объем талии минимальный не менее 75 см и не более 110 см;
подгузник дышащий (паропроницаемый) для взрослых размера XL (ExtraLarge) - объем талии минимальный не менее 130 см и не более 170 см.
Изучив заявку №3, Комиссия установила, что участником закупки ООО «Апрель» предлагаются к поставке подгузники для взрослых с характеристиками в части объема талии, соответствующими требованиям технического задания документации об аукционе:
Подгузник дышащий (паропроницаемый) для взрослых размера S (small) - TENA, Нидерланды. Объем талии 60-80 см;
Подгузник дышащий (паропроницаемый) для взрослых размера M (medium) — ПАКСЕЛЬ КИМИЯ САН ВЕ ТИК.А.С., Турция. Объем талии 75-110 см;
Подгузник дышащий (паропроницаемый) для взрослых размера XL (ExtraLarge) - ПАКСЕЛЬ КИМИЯ САН ВЕ ТИК.А.С., Турция.Объем талии 130-170 см.
Как следует из возражений (исх.№01-20-223 от 16.03.2015г.) государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области аукционная комиссия признала недостоверными сведения об объемах талии для различных типоразмеров подгузников (S,M,XL), руководствуясь информацией представленной в сети «Интернет», а также исходя из информации полученной из реестра госконтрактов, заключенных по результатам аналогичных электронных аукционов.
Следует отметить, что в процессе рассмотрения жалобы ООО «Апрель», Заявителем были представлены следующие документы: 1) письмо производителя ПАКСЕЛЬ КИМИЯ САН ВЕ ТИК.А.С., Турция от 05.03.2015г. согласно которому дынный производитель информирует, что подгузники для взрослых размера М имеют объем талии 75-110 см, а для XL объем талии составляет 130-170 см; 2) письмо производителя ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша» под торговой маркой TENA согласно которому подгузник  дышащий (паропроницаемый) для взрослых размера S (small) - TENА Объем талии составляет 60-80 см.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, признав первую часть заявки ООО «Апрель» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине указания в ней недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, аукционная комиссия государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно технического задания документации об аукционе заказчиком также установлено требование о соответствии предлагаемого товара (подгузников для взрослых) ГОСТ 31214-2003, ГОСТ Р 55082-2012.
В соответствии с ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых», помимо конкретных показателей товара (подгузников) установленных заказчиком в техническом задании документации об аукционе, данный ГОСТ устанавливает различные технические требования к подгузникам для взрослых (требования к конструкции подгузников, требования к исполнению подгузников, требования к внешнему виду и другие). Т.е. ГОСТ Р 55082-2012 содержит ряд требований которым должен соответствовать предлагаемый товар.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Апрель», Комиссия установила, что в ее составе отсутствует указание на то, что предлагаемый к поставке товар (подгузники для взрослых) соответствуют ГОСТ Р 55082-2012.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части признания первой части заявки ООО «Апрель» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия указания о соответствии предлагаемого товара  ГОСТ Р 55082-2012 не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Апрель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (реестровый номер торгов 0131200001015000044)  частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе (1 факт), в части признания первой части заявки ООО «Апрель» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления в ней недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого товара.
3. Принимая во внимание несоответствие первой части заявки ООО «Апрель» требованиям документации об аукционе в части отсутствия указания на требуемый ГОСТ, предписание аукционной комиссии государственного заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.03.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
                                                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны