Решение б/н Решение от 10.03.2016 года по делу №69-з от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия котировочной комиссии Управления делами Воронежской области
(дело № 69-з)
10.03.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Управления делами Воронежской области - <…>;
 от  ИП <…> - <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия котировочной комиссии Управления делами Воронежской области при проведении запроса котировок  на право заключить государственный контракт на закупку питьевой столовой воды для нужд аппарата губернатора и правительства Воронежской области в 2016 году (номер извещения 0131200001216000032), установила:
25.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия котировочной комиссии Управления делами Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на закупку питьевой столовой воды для нужд аппарата губернатора и правительства Воронежской области в 2016 году (номер извещения 0131200001216000032).
По мнению Заявителя, нарушены  его права и законные интересы действиями котировочной (единой) комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении котировочной заявки ИП <…> по причине отсутствия в составе заявок декларации принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированны некоммерческим организациям.
Заявитель считает, что котировочная комиссия действовала неправомерно по отношению к участникам закупки, не являющимся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, поскольку, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не было установлено ограничение для остальных участников, не являющихся указанными субъектами.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.02.2016г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение № 0131200001216000032 о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на закупку питьевой столовой воды для нужд аппарата губернатора и правительства Воронежской области в 2016 году. Начальная (максимальная) цена контракта — 73198,80 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0131200001216000032, на участие в запросе котировок было подано 4 заявки, в том числе заявку подал заявитель. Котировочная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с тем, что в заявке отсутствует декларация принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки в том числе должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, в извещении о проведении запроса котировок установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ.
При этом, в извещении о проведении запроса котировок не было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, участие в рассматриваемом запросе котировок могут принять как субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, так и остальные лица, не являющиеся указанными субъектами.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, действия котировочной комиссии заказчика, отклонившей заявки на участие в запросе котировок по причине отсутствия декларации принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям привели к нарушению ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия котировочной комиссии Управления делами Воронежской области при проведении запроса котировок  на право заключить государственный контракт на закупку питьевой столовой воды для нужд аппарата губернатора и правительства Воронежской области в 2016 году (номер извещения 0131200001216000032) обоснованной.
2. Признать в действиях  котировочной комиссии заказчика — Управления делами Воронежской области нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении заявок на участие в запросе котировок по причине отсутствия в составе заявок декларации принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - Управлению делами Воронежской области предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2016г. и рассмотрения котировочных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                  Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                                                  Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны