Решение б/н Решение от 24.12.2015 года по делу №690-18.1к от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 690-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Орион» на нарушение процедуры торгов
24.12.2015                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2015
Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
в присутствии: представителя организатора торгов — КУ ВО «Фонд госимущества Воронежской области» — <…>, представителя Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области — <…>, в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного ООО «Орион», рассмотрев жалобу на действия КУ ВО «Фонд госимущества Воронежской области» (далее — Организатор аукциона) и Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области при организации и проведении аукциона, открытого по составу участников  и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», установила:
15.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Орион» (далее — Заявитель) на действия Организатора конкурса при организации и проведении аукциона, открытого по составу участников  и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж  (далее — Аукцион).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, Заявитель считает что его права как потенциального участника торгов ограничены таким условием аукциона как «размещение социальной рекламы в пределах 10 % от общей площади рекламной поверхности в год».
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Департаментом 16.11.2015 издан приказ № 1962 «О проведении открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж».
Приказом Департамента от 12.02.2014 № 287 утверждено Положение о порядке проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж (далее — Положение), которым функции по организации и проведению торгов возложены на Фонд.
20.11.2015 Организатором аукциона на своем официальном сайте www.fgivo.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе») заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении каждого лота Аукциона установлены особые условия участия в Аукционе, выполнение которых является обязательным для участника Аукциона, а именно:
- размещение социальной рекламы в пределах 10 % от общей площади рекламной поверхности в год;
- соответствие устанавливаемой рекламной конструкции техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.
При этом письменное сообщение о согласии выполнения указанных выше условий по утвержденной Организатором аукциона форме представляется претендентом в составе заявки на участие в Аукционе.
Закон «О рекламе» не содержит норм, исключающих возможность включения в договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций условий о размещении социальной рекламы на безвозмездной основе, обязанностей рекламораспространителя производить монтаж, размещение и демонтаж социальной рекламы на безвозмездной основе. Нормы Закона «О контрактной системе» также не содержат положений, специально распространяющих требование о возмездности всех заключаемых по результатам торгов договоров на размещение социальной рекламы рекламораспространителями, а также исполнения обязанностей по монтажу, демонтажу рекламных конструкций.
У Комиссии имеются основания полагать, что ссылки Заявителя на нарушение Организатором Аукциона п. 3 ст. 10 Закона «О рекламе» в части установления требования распространения социальной рекламы в объемах, превышающих пять процентов годового объема распространяемой рекламораспространителями рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций), несостоятельны, поскольку установленное Законом «О рекламе» процентное отношение является обязательным минимумом по размещению социальной рекламы в год для рекламораспространителей. Кроме того, отсутствует законодательный запрет на установление Организатором Аукциона иных параметров доли размещения социальной рекламы.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Орион» на действия КУ ВО «Фонд госимущества Воронежской области» и Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области при организации и проведении аукциона, открытого по составу участников  и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                     Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                 А.В. Капранчиков
                                                                           Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны