Решение б/н Решение от 12.12.2016 года по делу №691-18.1 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Крисклин» на действия комиссии по осуществлению закупок Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк при проведении квалификационного отбора «Постоянно действующий квалификационный отбор (с возможностью ежеквартального рассмотрения заявок новых участников) по выбору организаций на выполнение: клининговых услуг (Категория «А»); услуг по техническому обслуживанию ИСЖ и помещений (Категория «Б») для нужд Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502365244)
(дело № 691-18.1)
12.12.2016 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заявителя - ООО «Крисклин» <…>,
в отсутствие представителя должным образом уведомленного заказчика - ПАО Сбербанк,
рассмотрев жалобу ООО «Крисклин» на действия комиссии по осуществлению закупок Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк при проведении квалификационного отбора «Постоянно действующий квалификационный отбор (с возможностью ежеквартального рассмотрения заявок новых участников) по выбору организаций на выполнение: клининговых услуг (Категория «А»); услуг по техническому обслуживанию ИСЖ и помещений (Категория «Б») для нужд Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502365244) (далее — квалификационный отбор, Отбор), установила:
01.12.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба  ООО «Крисклин» (далее — заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк (далее — закупочная комиссия) при проведении квалификационного отбора.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ООО «Крисклин» во включении в Реестр аккредитованных поставщиков ПАО Сбербанк.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ПАО Сбербанк (являющееся правопреемником ОАО «Сбербанк России») (далее - заказчик, Банк) относится к хозяйствующим субъектам, на которые распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16,17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.05.2015 года на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОАО «Сбербанк России» опубликовано извещение о проведении квалификационного отбора и  документация о проведении квалификационного отбора.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» утверждено  постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011г. № 113§6а, постановлением Правления «ОАО Сбербанк России» от 07.11.2011 г. № 432 §10а.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в  положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Порядок проведения квалификационного отбора установлен в разделе 14 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России».
Согласно п.п.14.1.-14.4. раздела 14 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» квалификационный отбор проводится Банком для выявления Поставщиков, соответствующих требованиям Банка по основным закупаемым категориям Продукции. По результатам квалификационного отбора Участники включаются в Реестр аккредитованных поставщиков Банка. Закупочные процедуры с ограниченным количеством Участников, а также Закупки у единственного источника проводятся, как правило, среди Поставщиков, включенных в Реестр аккредитованных поставщиков Банка. Квалификационный отбор может быть разовым или постоянно открытым.
В соответствии с п.п. 14.5.1. п. 14.5 раздела 14 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» Банк в срок не позднее, чем за десять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема заявок размещает на сайте Банка, официальном сайте, сайте Оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) Извещение и документацию о проведении квалификационного отбора. При проведении постоянно открытого квалификационного отбора, срок окончания подачи заявок на квалификационный отбор не устанавливается.
Квалификационная заявка Участника подается в Банк в письменной или электронной форме в срок, указанный в Извещении и документации о проведении квалификационного отбора (п.п. 14.6.1. п. 14.6. раздела 14 Положения о закупках).
Согласно п.п. 14.6.2. п. 14.6. раздела 14 Положения о закупках Заявка подается Участником в виде оформленных раздельно групп документов: группа 1 «Выписка из ЕГРЮЛ»; группа 2 «Общие документы. Документы финансовой отчетности»; группа 3 «Квалификационные документы».
Порядок рассмотрения и оценки заявок  установлен п. 14.7. раздела 14 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России».
Согласно пунктам 1,2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с документацией о квалификационном отборе цель отбора – определение перечня квалифицированных поставщиков для приглашения к участию в закупочных процедурах на выполнение клининговых услуг. Дата объявления Отбора – 19.05.2015г. Дата окончания подачи предложений на участие в Отборе:18:00 (время московское) «29» мая 2015 года. Последующая доаккредитация Участников: 18:00 (время московское) последний рабочий день каждого квартала. Фирмы, включенные в реестр аккредитованных поставщиков, аккредитовываются сроком на 1 год.
В соответствии с п.п. 4.1 п.4 документации о квалификационном отборе требования к содержанию, оформлению, сроку действия заявки на участие в квалификационном отборе, инструкции по ее заполнению приведены в приложениях № 2 и № 3 к документации о квалификационном отборе.
В Приложении № 2 к документации о квалификационном отборе указан перечень  сведений и документов, которые должны содержаться в составе заявки на участие в Отборе, в том числе - «Квалификационные документы», представленные по установленным формам. А именно. По форме 1 (приложение № 3), с указанием основных условий исполнения договора. Сведения по формам 2, 4, 5 (Приложения 3) и документы, подтверждающие соответствие квалификации участника требованиям банка (Приложение №3) – отзывы, подтверждающие опыт работ с указанием суммы сделки, справка о производственных мощностях и т д.
В составе формы 2 (приложение № 3) содержится:
- форма технического предложения на оказание клининговых услуг (Категория «А», согласно которой участник закупки предоставляет сведения: п. 2 «Продолжительность (опыт) работы на рынке услуг по уборке: не менее 3 (трех) лет с учетом  правопреемственности, подтвержденной документально», п. 3 «Успешная реализация аналогичных проектов  на сумму не менее 5 млн. руб. за 2013-2014 г.г.» (если предложение участника соответствует требованию Банка - проставляется 1, не соответствует — 0);
- форма технического предложения на оказание услуг по техническому обслуживанию ИСЖ и помещений (Категория «Б»), согласно которой участник закупки предоставляет сведения: п.1 «Продолжительность (опыт) работы на рынке услуг по уборке: не менее 3 (трех) лет с учетом правопреемственности, подтвержденной документально», п. 2 «Успешная реализация аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 2013-2014 г.г.» (если предложение участника соответствует требованию Банка - проставляется 1, не  соответствует — 0).
В приложении № 3 к документации о квалификационном отборе представлена форма 4 «Сведения об опыте работы» (год, годовой объем работ (с учетом НДС), руб.)
В соответствии с инструкцией к по заполнению формы 4: участник приводит номер и дату письма, приложением к которому является данная анкета. В таблице приводятся годовые объёмы выполненных за последние 3 года работ, указанных в письме о подаче заявки на участие в квалификационном отборе.
В приложении № 3 к документации о квалификационном отборе представлена форма 5 «Сведения о положительной репутации» (название организации, адрес, телефон, вид проведенных работ, стоимость согласно договору). В соответствии с инструкцией к по заполнению формы 5 Участник приводит номер и дату письма, приложением к которому является данная анкета. В сведениях приводятся данные организаций – заказчиков и приведённых Участником за последние 3 года работ, указанных в письме о подаче заявки на участие в квалификационном отборе с разделением по видам. К справке прикладываются копии отзывов от наиболее крупных заказчиков о качестве  и своевременности выполнения работ Участником, оформленных на официальном бланке заказчика с подписью и печатью заказчика.
Постановлением от 08.06.2015 года № 13§11а Правления Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк» утвержден состав комиссии Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» по закупке товаров, работ, услуг для нужд Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России»; постановлением №7 от 27.03.2012 года Правления Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» утверждено Положение о комиссии по закупке товаров, работ, услуг Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России».
Согласно п. 1, пп. 5.1 п. 5 документации о квалификационном отборе прием и рассмотрение заявок на участие в Отборе для участников, расположенных в г. Воронеже осуществляются в г. Воронеже по адресам, указанным документации о квалификационном отборе.
В соответствии с протоколом от 23.11.2016 г. № 61 заявка на участие в Отборе подано 4 заявки. Заявка ООО «Крисклин» признана несоответствующей квалификационным требованиям, а именно: в отношении услуг «категории А» - п. 2 («Продолжительность (опыт) работы на рынке услуг по уборке: не менее 3 (трех) лет с учетом  правопреемственности, подтвержденной документально», п 3: («Успешная реализация аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 2013-2014 г.г.»); в отношении услуг по «категории Б» - п. 1 «Продолжительность (опыт) работы на рынке услуг по уборке: не менее 3 (трех) лет с учетом правопреемственности, подтвержденной документально», п 2 («Успешная реализация аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 2013-2014 г.г.»).
Ознакомившись с содержанием заявки на участие Отборе ООО «Крисклин», Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с описью в составе предложения по выполнению клининговых услуг (Категория «А») документы, подтверждающие квалификационные требования, представлены на 20 листах, в том числе: техническое предложение — на 1 л., сведения об опыте - на 1 л., сведения о положительной репутации - на 1 л., справка о соответствии требованиям - на 1 л., справка о соответствии продукции - на 1 л., документы, подтверждающие квалификацию — на 15 л. В техническом предложении задекларировано (проставлено «1») соответствие предложения участника требованию Банка по позициям: п. 2 («Продолжительность (опыт) работы на рынке услуг по уборке: не менее 3 (трех) лет с учетом правопреемственности, подтвержденной документально»), п 3: («Успешная реализация аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 2013-2014 г.г.»). Сведения об опыте работы содержат информацию о продолжительности (опыте) работы — 2 года (2015 г., 2016 г.), годовой объем работ (с учетом НДС) — <…> руб.. Сведения о положительной репутации содержат информацию: данные и адреса организаций – заказчиков (АО «Тандер», ОАО «ЧМПЗ», ЗАО «Торговый Дом «Перекресток», ООО «Агроторг»), стоимость работ, <…> руб., <…> руб., <…> руб./1 час одного работника, <…>/1 час одного работника, соответственно. К предложению приложена копия договора (на 15 листах) от 01.11.2015 года № УК-2 между ООО «Крисклин» и АО «Тандер» на выполнение  услуг  по проведению уборки помещений, на сумму <…> руб.
Проанализировав содержание предложения по выполнению клининговых услуг (Категория «А»), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе предложения не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие заявителя квалификационным требованиям в части показателя: «Продолжительность (опыт) работы на рынке услуг по уборке: не менее 3 лет» (в предложении ООО «Крисклин» указано - 2015г., 2016г.); не представлены документы подтверждающие квалификационное требование: «Успешная реализация аналогичных проектов  на сумму не менее 5 млн. руб. за 2013-2014 г.г.» (отсутствуют копии отзывов от заказчиков о качестве  и своевременности выполнения работ).
Проанализировав содержание предложения по выполнению услуг по техническому обслуживанию ИСЖ и помещений (Категория «Б»), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данное предложение не соответствует требованию документации о квалификационном отборе в части показателя: «Продолжительность (опыт) работы на рынке услуг по уборке: не менее 3 лет» (в предложении указано - 2016 г.); не представлены документы подтверждающие квалификационное требование: «Успешная реализация аналогичных проектов  на сумму не менее 5 млн. руб. за 2013-2014 г.г.» (отсутствуют копии отзывов от заказчиков о качестве и своевременности выполнения работ).
Таким образом, заявка на участие в квалификационном отборе  ООО «Крисклин» не соответствует требованиям, установленным в документации о квалификационном отборе в части предоставления в составе заявки документов и сведений, подтверждающих соответствие заявителя квалификационным требованиям (в отношении продолжительности опыта работы, успешной реализации аналогичных проектов).
Согласно п.п. 14.7.1-14.7-5 п. 14.7 14.7. раздела 14 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» при рассмотрении квалификационных заявок Участников проверяется: правильность оформления документов; комплектность предоставленных документов, наличие в документах необходимых сведений; соответствие Участников требованиям документации о проведении квалификационного отбора; соответствие Участника квалификационным требованиям; соответствие Продукции, предлагаемой Участником, требованиям Банка. В сроки, указанные в Извещении о проведении квалификационного отбора, по каждой заявке, поданной Участником, Банк принимает решение о соответствии Участника и предлагаемой им Продукции требованиям Квалификационного отбора. Участники, признанные соответствующими требованиям Банка, включаются в Реестр аккредитованных поставщиков Банка.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк по принятию решения о признании заявки на участие в Отборе ООО «Крисклин» не соответствующей требованиям квалификационного отбора в связи с непредоставлением документов и сведений, подтверждающих квалификацию ООО «Крисклин» и об отказе ООО «Крисклин» во включении в Реестр аккредитованных поставщиков Банка.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Крисклин» на действия комиссии по осуществлению закупок Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк при проведении квалификационного отбора «Постоянно действующий квалификационный отбор (с возможностью ежеквартального рассмотрения заявок новых участников) по выбору организаций на выполнение: клининговых услуг (Категория «А»); услуг по техническому обслуживанию ИСЖ и помещений (Категория «Б») для нужд Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502365244) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 12.12.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 15.12.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                               Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                            Н.И. Сисева
                                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны