Решение №02-16/3435 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Все Краски для Вас» ... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Все Краски для Вас» на действия ФГКУ «Учебный центр (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы)» Министерства обороны Российской Федерации
(дело № 036/06/24-357/2019)
14.06.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей: от ООО «Все Краски для Вас»: <…>,
в отсутствии представителей от ФГКУ «Учебный центр (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы)» Министерства обороны Российской Федерации (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Все Краски для Вас» (далее - Заявитель) на действия ФГКУ «Учебный центр (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы)» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закрытого аукциона на закупку лакокрасочных материалов (номер извещения 0831100001019000001),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Все Краски для Вас» на действия ФГКУ «Учебный центр (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы)» Министерства обороны Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закрытого аукциона на закупку лакокрасочных материалов (номер извещения 0831100001019000001).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил права участника закрытого аукциона, так как не уведомил об изменении времени закрытого аукциона.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.05.2019 года на официальном сайте Российской федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лакокрасочных материалов (номер извещения 0831100001019000001) с использованием функционала специализированной электронной площадки, в котором указана дата и время проведения закрытого аукциона: 06.06.2019 года 11 часов 00 минут.
В соответствии с пунктом 2 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
24.05.2019 года оператором электронной площадки АСТ ГОЗ сформировано извещение №0831100001019000001, в котором содержится дата и время начала торгов 06.06.2019 года 09 часов 05 минут, то есть несоответствующее времени, указанному в извещении на сайте ЕИС.
Комиссией установлено, что действия ФГКУ «Учебный центр (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы)» Министерства обороны Российской Федерации не нарушают права и законные интересы Заявителя.
Однако в ходе рассмотрения жалобы ООО «Все Краски для Вас», в действиях Заказчика выявлено нарушение положений Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем:
Заказчиком установлен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Закрытый аукцион.
Предметом контракта, заключаемого по результатам закупки является: закупка лакокрасочных материалов.
В соответствии с частью 2 статьи 84 Закона о контрактной системе, закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну; 2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта; 3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств; 4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов; 5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.
Часть 1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление Правительства РФ №1428), устанавливает, что что при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению, за исключением закупок, предусмотренных статьей 75, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93, статьей 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика). При этом положение о согласовании, предусмотренном частью 3 статьи 84 Федерального закона, не применяется в случае осуществления указанной закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона.
Однако Постановление Правительства РФ №1428 в рассматриваемом случае, не применимо к закупке лакокрасочных материалов, так как Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" даёт определение понятия "закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" устанавливает, что под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что закупка лакокрасочных материалов не относится к закупкам товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого аукциона, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Все Краски для Вас» на действия ФГКУ «Учебный центр (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы)» Министерства обороны Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закрытого аукциона на закупку лакокрасочных материалов (номер извещения 0831100001019000001) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ФГКУ «Учебный центр (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы)» Министерства обороны Российской Федерации факт нарушения ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику - ФГКУ «Учебный центр (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы)» Министерства обороны Российской Федерации об устранении нарушений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                          И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны