Постановление №036/04/9.21-165/2022 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу № 036/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении

06 апреля 2022г. г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении, возбужденного 08.02.2022г. в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; далее ПАО «Россети Центр») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» <...> и потерпевшего - <...>,

У С Т А Н О В И Л:

25.11.2021г. в Управление из ФАС России поступило обращение гр. <...> (вх. № 4500-ЭП/21) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 срок.
01.12.2021г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № СМ/3738/21) в ПАО «Россети Центр» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр. <...> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <...> к электрическим сетям ПАО «Россети Центр» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное ПАО «Россети Центр» гр. <...> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Информации о том, когда поступили в ПАО «Россети Центр» от гр. <...> недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
5. Скриншотов переписки ПАО «Россети Центр» с гр. <...> посредством личного кабинета.
6. Информации о том, на момент получения настоящего запроса ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату. В случае, если ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату приложить документ, подтверждающий отправление.
7. Видеосъёмки работы в карточке договора, размещённого в КИСУР на базе SAP RT2 в карточке договора и видеосъёмку работы КИСУР на базе SAP SRM в карточке «Заявления»: заявка гр. <...> ТП».
8. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
В этот же день Управление направило гр. <...> запрос/требование (исх. № СМ/3739/21) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информацию о том, направляло ли ПАО «Россети Центр» заявителю уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов. В случае, если направляло приложить такое уведомление, указав дату и способ получения.
2. Информацию о том, когда поступили от заявителя в ПАО «Россети Центр» недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
3. Скриншоты переписки заявителя с ПАО «Россети Центр» посредством личного кабинета.
4. Видеосъёмку переписки заявителя с ПАО «Россети Центр» из личного кабинета по состоянию на момент получения настоящего запроса (с открытием всех имеющихся разделов и загрузкой всех прикрепленных документов).
5. Информацию о том, на момент получения настоящего запроса ПАО «Россети Центр» направило заявителю оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату, с указанием даты и способа получения указанных документов.
02.12.2021 г., 06.12.2021 г., 08.12.2021 г. и 28.12.2021 г. в Управление от гр. <...> поступила запрашиваемая информация и документы, согласно которым 31.07.2021 г. он обратился посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <...>.
02.08.2021 г. гр. <...> обратился посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <...>.
30.11.2021 г. заявитель обратился посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <...>.
03.12.2021г. гр. <...> повторно обратился посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <...>.
При этом ПАО «Россети Центр» разместило только 24.09.2021г. в личном кабинете уведомления от 10.08.2021г., 06.09.2021г., 24.09.2021г. В указанных уведомлениях ПАО «Россети Центр» требовало предоставить все страницы выписки из ЕГРН, перечень энергопринимающих устройств.
01.08.2021г. гр. <...> аннулировал заявку от 31.07.2021г. 03.12.2021г. ПАО «Россети Центр» аннулировало заявку от 02.08.2021г.
10.12.2021г. гр. <...> аннулировал заявку от 03.12.2021г.
При этом оферта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату по заявке от 30.11.2021г. в личном кабинете отсутствовала.
17.12.2021г. и 25.01.2022г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым посредством личного кабинета от гр. <...> поступило 4 заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям (31.07.2021г., 02.08.2021г., 30.11.2021г., 03.12.2021г.).
09.08.2021г. ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете гр. <...> уведомление (исх. № МР1-ВР/Р15-92) о предоставлении недостающей информации и документов: все страницы выписки из ЕГРН, перечень энергопринимающих устройств, уточнить адрес места технологического присоединения как в выписке, страницу прописки паспорта.
12.08.2021г. ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете гр. <...> уведомление (исх. № МР1-ВР/Р15-80) о предоставлении недостающей информации и документов: все страницы выписки из ЕГРН, перечень энергопринимающих устройств, уточнить адрес места технологического присоединения как в выписке и исправить энергопринимающее устройство, страницу прописки паспорта.
01.09.2021г. ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете гр. <...> уведомление (исх. № МР1-ВР/Р15-98) о предоставлении недостающей информации и документов: все страницы выписки из ЕГРН, перечень энергопринимающих устройств, уточнить адрес места технологического присоединения как в выписке и исправить энергопринимающее устройство, страницу прописки паспорта.
15.09.2021г. ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете гр. <...> уведомление (исх. № МР1-ВР/Р15-145) о предоставлении недостающей информации и документов: все страницы выписки из ЕГРН, перечень энергопринимающих устройств, уточнить адрес места технологического присоединения как в выписке и исправить энергопринимающее устройство, страницу прописки паспорта.
03.08.2021г., 03.12.2021г., 10.12.2021г. гр. <...> аннулировал заявки от 31.07.2021г., 02.08.2021г., 03.12.2021г.
При этом заявка от 30.11.2021г. принята в работу, разрабатываются технические условия.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <...> установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение пункта 11 Правил уведомлениями (исх. № МР1-ВР/Р15-92 от 09.08.2021г., № МР1-ВР/Р15-80 от 12.08.2021г., № МР1-ВР/Р15-98 от 01.09.2021г., № МР1-ВР/Р15-145 от 15.09.2021г.) повторно запросило ранее предоставленные с заявкой информацию и документы, а именно: «перечень энергопринимающих устройств, страницу прописки паспорта».
Кроме того, что ПАО «Россети Центр» в нарушение срока, предусмотренного абзацем 12 пункта 15 Правил направило уведомления (исх. № МР1-ВР/Р15-92 от 09.08.2021г., № МР1-ВР/Р15-80 от 12.08.2021г., № МР1-ВР/Р15-98 от 01.09.2021г., № МР1-ВР/Р15-145 от 15.09.2021г.) по истечении 5 рабочих дней, 8 рабочих дней, 22 рабочих дней, 32 рабочих дней.
В нарушение срока, предусмотренного пунктом 105 Правил ПАО «Россети Центр» не направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в течение 10 рабочих дней рабочих дней, т.е. в срок до 14.12.2021г., что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 27.01.2022 должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, 08.02.2022г. в отношении ПАО «Россети Центр» был составлен протокол № 036/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении было назначено на 18.02.2022г.
При этом определением о привлечении в качестве потерпевшего для участия в рассмотрении настоящего дела был привлечен гр. <...>.
На рассмотрении дела № 036/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении представитель ПАО «Россети Центр» <...> и гр. <...>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Представитель ПАО «Россети Центр» <...> пояснила, что гр. <...> подавал 4 заявки на технологическое присоединение в отношении 2 разных объектов. При этом заявки от 31.07.2021г., 02.08.2021г., 03.12.2021г. были аннулированы заявителем.
Гр. <...> подтвердил, что обращался в сетевую организацию с 4 заявками в отношении 2 разных объектов. Однако 2 заявки (от 31.07.2021г., 03.12.2021г.) были аннулированы по просьбе ПАО «Россети Центр». Проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был размещен сетевой организацией в личном кабинете только 25-26 января 2022 года. Кроме того, указанный договор был выдан по заявке от 30.11.2021г., но объект присоединения в договоре совершенно другой.
При рассмотрении настоящего дела была установлена необходимость в получении дополнительных доказательств по делу, в связи с чем рассмотрение настоящего дела отлагалось до 18.03.2022г.
16.03.2022г. в Управление от гр. <...> поступила запрашиваемая определением информация и документы, согласно которой 31.07.2021г. заявитель обратился посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <...>.
ПАО «Россети Центр» указанной заявке присвоило № 2361560, о чем уведомило гр. <...> смс-сообщением.
02.08.2021г. гр. <...> обратился посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <...>.
ПАО «Россети Центр» указанной заявке присвоило № 2369518, о чем уведомило гр. <...> смс-сообщением.
03.08.2021г. ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что заявка № 2361560 аннулирована.
10.08.2021г. ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что заявка № 2369518 аннулирована.
10.08.2021г. ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что заявка № 2369518 поступила.
06.09.2021г. ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что по заявке № 2369518 необходимо предоставить недостающие сведения.
В этот же день ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что заявка № 2369518 поступила.
15.09.2021г. ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что по заявке № 2369518 необходимо предоставить недостающие сведения.
В этот же день ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что заявка № 2369518 поступила.
24.09.2021г. ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что по заявке № 2369518 необходимо предоставить недостающие сведения.
В этот же день ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что сок подготовки проекта договора по заявке № 2369518 изменился.
30.11.2021г. обратился посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <...>.
ПАО «Россети Центр» указанной заявке присвоило № 3293289, о чем уведомило гр. <...> смс-сообщением.
03.12.2021г. гр. <...> обратился посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <...>.
ПАО «Россети Центр» указанной заявке присвоило № 3329454, о чем уведомило гр. <...> смс-сообщением.
25.01.2022г. ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что проект договора по заявке № 3293289 отправлен на рассмотрение заявителю.
28.01.2022г. ПАО «Россети Центр» уведомило гр. <...> смс-сообщением о том, что договор заключен и находится на исполнении.
Заявки № 2369518, № 2361560 и № 3329454 были аннулированы гр. <...>.
По заявке № 3293289 договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был заключен между гр. <...> и сетевой организацией.
18.03.2022г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении представитель ПАО «Россети Центр» <...> и гр. <...>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Представитель ПАО «Россети Центр» <...> пояснила, что в размещенном 25.01.2022г. в личном кабинете гр. <...> договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям была допущена техническая ошибка, в связи с чем сетевая организация скорректирует указанный договор.
При рассмотрении настоящего дела была установлена необходимость в получении дополнительных доказательств по делу, в связи с чем рассмотрение настоящего дела отлагалось до 06.04.2022г.
06.04.2022г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении представитель ПАО «Россети Центр» <...> и гр. <...>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Представитель ПАО «Россети Центр» <...> пояснила, что 06.04.2022г. в личном кабинете заявителя сетевая организация разместила скорректированные технические условия и договор на технологическое присоединение по заявке № 3293289.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> регламентируются Правилами в редакции от 30.06.2021г., 11.08.2021г., 09.10.2021г., 29.10.2021г.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Абзацем 12 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно пункту 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию).
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что гр. <...> аннулировал не 2, а 3 заявки (№ 2369518, № 2361560 и № 3329454).
В связи с этим, заявка № 3293289 от 30.11.2021 г. осталась на рассмотрении ПАО «Россети Центр» по которой последний обязан был в установленный Правилами срок направить заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Однако в нарушение пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 34 рабочих дней (25.01.2022г.), а должно было направить в течение 10 рабочих дней рабочих дней, т.е. в срок до 14.12.2021 г.
При этом, как было установлено в ходе рассмотрения настоящего дела сетевая организация только 06.04.2022 г. устранила допущенную в оферте договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий ошибку: изменило пункт 10.1 в части протяженности ВЛ 10кВ.
Одновременно с этим, в нарушение пункта 11 Правил уведомлениями (исх. № МР1-ВР/Р15-92 от 09.08.2021г., № МР1-ВР/Р15-80 от 12.08.2021г., № МР1-ВР/Р15-98 от 01.09.2021г., № МР1-ВР/Р15-145 от 15.09.2021г.) ПАО «Россети Центр» повторно необоснованно требовало ранее предоставленные с заявкой информацию и документы, а именно: «перечень энергопринимающих устройств, страницу прописки паспорта».
Кроме того, в нарушение срока, предусмотренного абзацем 12 пункта 15 Правил ПАО «Россети Центр» направило уведомления (исх. № МР1-ВР/Р15-92 от 09.08.2021г., № МР1-ВР/Р15-80 от 12.08.2021г., № МР1-ВР/Р15-98 от 01.09.2021г., № МР1-ВР/Р15-145 от 15.09.2021г.) по истечении 5 рабочих дней, 8 рабочих дней, 22 рабочих дней, 32 рабочих дней.
Указанные действия ПАО «Россети Центр» свидетельствуют о нарушении установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Из материалов дела установлено, что ПАО «Россети Центр» ранее, а именно: от 09.10.2020г. по делу № 036/04/9.21-277/2020 об административном правонарушении; постановлением от 09.10.2020г. по делу № 036/04/9.21-279/2020 об административном правонарушении; постановлением от 09.10.2020г. по делу № 036/04/9.21-280/2020 об административном правонарушении; постановлением от 09.11.2020г. по делу № 036/04/9.21-324/2020 об административном правонарушении; постановлением от 17.11.2020г. по делу № 036/04/9.21-344/2020 об административном правонарушении; постановлением от 27.11.2020г. по делу № 036/04/9.21-374/2020 об административном правонарушении; постановлением от 04.02.2021 по делу № 036/04/9.21-15/2021 об административном правонарушении; постановлением от 08.02.2021 по делу № 036/04/9.21-16/2021 об административном правонарушении; постановлением от 04.02.2021 по делу № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении; постановлением от 08.02.2021 по делу № 036/04/9.21-20/2021 об административном правонарушении; постановлением от 05.03.2021 по делу № 036/04/9.21-72/2021 об административном правонарушении; постановлением от 21.04.2021 по делу № 036/04/9.21-19/2021 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности; по части 2022-34702 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пунктов 3, 6, 7, 11, абзаца 12 пункта 15, абзаца 1 пункта 105 Правил) путем повторного необоснованного требования предоставленных заявителем документов, направления с нарушением установленного Правилами срока уведомлений о предоставлении недостающих информации и документов, оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий и счета на оплату содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «Россети Центр» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, 11, абзаца 12 пункта 15, абзаца 1 пункта 105 Правил), в частности не допускать повторного необоснованного требования предоставленных заявителем документов и направить в установленный Правилами срок уведомления о предоставлении недостающих информации и документов, а также оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату.
Однако ПАО «Россети Центр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, 1, абзаца 12 пункта 15 и абзаца 1 пункта 105 Правил.
Таким образом, вина ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <...>.
был незаконно лишен права на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий и счета на оплату в установленный Правилами срок, а также права на своевременное подключение своего объекта к электрическим сетям и использовать его по целевому назначению.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к установленной публичноправовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Центр» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер совершённого правонарушения и его последствия, а именно: несвоевременное систематическое направление в период рассмотрения заявок гр. <...> уведомлений о предоставлении недостающих информации и документов, необоснованное повторное требование у заявителя документов, которые были предоставлены заявителем, существенное нарушение срока (24 рабочих дня) для направления ПАО «Россети Центр» заявителю оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий и счета на оплату, факт несвоевременного исправления (только 06.04.2022 г.) в проекте договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условиях допущенных ошибок, нарушенное право заявителя на своевременное заключение указанного договора и подключение своего объекта к электрическим сетям, а также имущественное и финансовое положение юридического лица от оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае, наказание в виде административного штрафа в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей будет являться достаточным и соответствовать тяжести совершённого правонарушения.
Указанная сумма штрафа, учитывая, что неоднократное применение в отношении ПАО «Россети Центр» минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не приводит к достижению цели административного наказания — предупреждение совершения новых правонарушений, в данном конкретном случае, является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «Россети Центр» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
Каких-либо иных смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «Россети Центр» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «Россети Центр» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по
Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001359918
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-165/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны