Решение б/н Решение от 08.11.2018 года по делу №692-з от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1»
(дело № 692-з)
08.11.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителей Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» <…>, <…>, представителя управления по регулированию Контрактной системы сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М»,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (номер извещения 0131200001018005204).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (далее - Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (номер извещения 0131200001018005204).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно, техническая часть документации по проведению электронного аукциона нарушает ст. 6, ст. 8, ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований документации.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию документации Заказчиком установлены следующие требования.
- п. 7 — пакет, усиленный из материала СММС или нетканого материала для паровой, газовой стерилизации. Размер 420 мм ± 5 мм х 720 мм ± 5 мм;
- п. 15 — пакет пылевлагозащитный самозапечатывающийся для защиты упаковок после стерилизации. Размер 400 мм ± 5 мм х 550 ± 5 мм;
- п. 33 — индикатор химический для контроля процесса газовой стерилизации парами формальдегида.
- п. 26 – срок хранения стерильности не менее 60 месяцев, если он не превышает остаточный срок годности самой упаковки.
Согласно доводам жалобы, вышеуказанные требования к товарам являются избыточными и влекут к ограничению круга участников аукциона.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что данные доводы необоснованные в силу того, что как минимум два производителя по каждой позиции могут поставить соответствующий товар, в подтверждение своих доводов были предоставлены соответствующие доказательства.
Изучив предоставленные материалы, а также требования документации в части описания объекта закупок Комиссией было установлено следующее.
Требованиям пункта 7 технического задания документации, соответствуют пакет марки «Stericlin» (РУ № ФСЗ 2010/06508), предназначенный для тяжелых наборов и состоит из нетканного материала и пленки, а также пакеты усиленные изготовленные из материала СММС марки «DGM Steriguard» (РУ № ФСЗ 2009/03805); п. 15 технического задания документации соответствуют пылевлагозащитный пакет отечественного производителя ООО «ИНТЕРСЕН-плюс», пылевлагозащитный пакет зарубежного производства марки «Steriking», пакет марки «DGM», а также пакет марки «Клинипак»; п. 33 технического задания документации представители Заказчика предоставили информацию минимум о трех производителях, товар которых соответствует требованиям, а именно индикаторы Cross-Checks F марки «SterTEC» (РУ № ФСЗ 2012/12260), индикатор марки «DGM Steriguard» (РУ № ФСЗ 2012/12553) и индикатор марки «iPACK» (РУ № РЗН 2015/3516); п. 26 технического задания подходит продукция Клинипак, ВОМ, «DGM Steriguard».
На основании изложенного довод Заявителя об ограничении количества участников аукциона не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, принимая во внимание, что заявитель доказательств, подтверждающих доводы жалобы не предоставил, в том числе не указал каким образом требуемые характеристики ущемляют право заявителя на участие в закупке Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки и изучения документации Комиссией установлено, следующее.
Согласно положениям законодательства о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В техническом задании закупки установлено, что упаковка соответствует ГОСТ ISO 11607-2011 «Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной реализации».
Вместе с тем ГОСТ ISO 11607-2011 устанавливает лишь общие требования к упаковочному материалу и не содержит таких показателей по размерам и сроку хранения.
Информация, указанная в Техническом задании, устанавливается в инструкциях по применению, о чем также указали заказчики в своих возражениях.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчики использовал показатели не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизаци. При этом, в документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (номер извещения 0131200001018005204) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента (Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд") предписание бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дело соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.11.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны