Решение №036/07/3-1392/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Легрин» на дейст... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1392/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Легрин» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

15.12.2022                                                           г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 13.12.2022
Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей ОАО «РЖД» <…>, <…> и <…>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО ЧОП «Легрин»;
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Легрин» (далее – Заявитель) на действия заказчика  –  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1765/ОКЭ-Ю-ВОСТ/22 на право заключения договоров оказания услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, находящегося на территориях и внутренних помещениях ОАО «РЖД» (извещение о закупке на ЭТП «РТС-тендер» № 1765/ОКЭ-Ю-ВОСТ/22) (далее – Конкурс).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Согласно жалобе Заявителя, его заявка на участие в Конкурсе была неправомерно отклонена ввиду предоставления недостоверных сведений, а именно: паспорта, указанные в договорах оказания услуг и согласиях на обработку персональных данных, которые предоставлялись для подтверждения по критерию «Квалификация участника закупки», являлись недействительными. Заявитель полагает, что конкурсная комиссия должна была оценить его по указанному критерию на 0 баллов, а не отказывать в допуске к участию к Конкурсе.
В просительной части Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты Конкурса и провести новый конкурс.
Представители Заказчика в устных и письменном возражениях возражали относительно доводов жалобы, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утверждённым решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (протокол № 26) (далее – Положение о закупке).
Пунктом 2 раздела 4 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме конкурса как в открытой, так и в закрытой форме.
27.10.2022 г., на ЭТП «РТС-терндер» Заказчиком было размещено извещение о проведении Конкурса и соответствующая Конкурсная документация.
Согласно извещению о проведении Конкурса, дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе: 27.10.2022 г., дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 08.11.2022 г., дата рассмотрения первых частей заявок: 11.11.2022 г., дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов 24.11.2022 г.
Предметом закупки является право заключения договоров оказания услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, находящегося на территориях и внутренних помещениях ОАО «РЖД» 9в количестве 3 лотов).
Согласно п. 1 приложения № 1.4 к Конкурсной документации, одним из критериев оценки является квалификация участника, в частности, подкритерий Квалификация персонала Сторож (вахтер) (подпункт 2.2).
Пунктом 2.2. приложения № 1.4, установлено, что в подтверждение наличия квалифицированного персонала сторожа (вахтёра), указанного в подпункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала, при этом договоры должны быть оформлены в соответствии со ст. 57 ТК РФ;
- согласие на обработку персональных данных на каждый субъект персональных данных, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.
Заявителем были сформированы и поданы заявки по всем трём лотам. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, Заявитель являлся участником под номерами 1, 5 и 6 соответственно.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол рассмотрения вторых частей заявок №1765/ОКЭ-Ю-ВОСТ/22 от 24.11.2022) Заявителю отказано в участии в Конкурсе на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2. приложения № 1.4. к конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию, а именно: в представленных сведениях о квалифицированном персонале (трудовой договор и согласия на обработку персональных данных) указаны недействительные сведения о паспортных данных специалистов, что подтверждается ответом МВД России главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации через СМЭВ3.
При изучении заявки Заявителя Комиссией было установлено, что в её составе представлены договоры возмездного оказания услуг по уборке и согласия на обработку персональных данных.
Согласно пояснениям Заказчика, при изучении заявки, на основании пунктов 3.9.10 и 3.9.11 Конкурсной документации, была проведена проверка актуальности паспортных данных, указанных в договорах и согласиях.
По результатам проверки посредством программно-аппаратного комплекса системы взаимодействия с электронным сервисным концентратором МВД России СМЭВ была поручена информация о недействительности паспортов указанных лиц, а именно:
- <…> (Сторож (вахтер) ООО ОП «Ангел»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО «Щит-3»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО ОП «Ангел»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО «Щит-3»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО ОП «Ангел»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО «Щит-3»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО ЧОО «Фишт»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО ЧОО «Пересвет»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО ОП «Ангел»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО «Щит-3»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО ЧОО «Фишт»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО «Щит-3»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО ЧОО «Пересвет»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО ОП «Ангел»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО «Щит-3»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО ЧОО «Фишт»);
- <…> (Сторож (вахтер) ООО «Щит-3»);
Паспорта указанных лиц являлись недействительными на момент заключения договоров и подписания согласия на обработку персональных данных. Причём часть паспортов являлись недействительными в связи со смертью владельца.
В качестве подтверждения недействительности паспортов, Заказчиком представлены ответы МВД России, полученные через СМЭВ3.
Изучив доводы жалобы, пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пп. 1 п. 287 Положения о закупке участник не допускается к участию в открытом конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В соответствии с п. 3.9.5. Конкурсной документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
Комиссия, проанализировав представленные спорные договоры и согласия на обработку персональных данных, приходит к выводу, что данные документы необходимо относить к информации об участнике, поскольку данные документы представлены в подтверждение квалификации персонала участника.
Заявитель был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей не обеспечил.
Довод Заявителя от том, что сведения о недействительности паспортов получены на общедоступном сайте не соответствует действительности, так как сведения представлены ГУВМ МВД России по запросу Заказчика.
Довод о том, что Заказчик вправе запросить дополнительные сведения несостоятелен, поскольку это является правом, а не обязанностью Заказчика. При этом, данное обстоятельство не отменяет факт недостоверности предоставленных Заявителем сведений.
С учётом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Легрин» на действия заказчика  –  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1765/ОКЭ-Ю-ВОСТ/22 на право заключения договоров оказания услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, находящегося на территориях и внутренних помещениях ОАО «РЖД» (извещение о закупке на ЭТП «РТС-тендер» № 1765/ОКЭ-Ю-ВОСТ/22)  необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                                         С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны