Постановление №036/04/9.21-179/2020 по делу об административном правонарушении в отношении <…> К... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении
24 июля 2020г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении, возбужденного 24.07.2020г. в отношении <…> Каширского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>); приказ № 809/7 п от 31.05.2019г. по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в присутствии <…>,

У С Т А Н О В И Л:
02.08.2019г. в Управление из прокуратуры Каширского района Воронежской области поступило обращение гр. <…> (вх. № 01-14/525) по вопросу правомерности действий филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» по направлению оферты договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий с нарушением требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).
Как следует из обращения, 09.07.2019г.  ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР-ВР/Р14-2/124) с текстом договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий без подписи и печати уполномоченного должностного лица, что, по мнению заявителя, является нарушением требований Правил.
06.08.2019г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/4557) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки(ок) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.
5. Документальных доказательства направления договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий посредством ФГУП «Почта России» или иным способом.
6. Всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
15.08.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым 03.07.2019г. в сетевую организацию от гр. <…> поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.
09.07.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР-ВР/Р14-2/124) с приложением проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.
26.07.2019г. от гр. <…> в ПАО «МРСК Центра» поступила претензия о ненаправлении со стороны сетевой организации заполненной и подписанной оферты договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий.
08.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР-ВР/Р14-2/144) с приложением заполненной оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.
12.11.2019г. в Управление от гр. <…> поступило обращение (исх. №01-10/959), в котором сообщалось об уклонении ПАО «МРСК Центра» от сообщения заявителю даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения, а также уклонения от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами срок.
Также к указанному обращению было приложено уведомление (исх. от 04.09.2019г.) о выполнении гр. <…> своей части мероприятий по технологическому присоединению, которое было получено сетевой организацией 11.09.2019г.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращениях гр.  <…> установлено, что в нарушение абзаца 1 пункта 15, пункта 90 Правил ПАО «МРСК Центра» не направило заявителю в установленный срок заполненную и подписанную оферту договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия в срок до 24.07.2019г., а также не произвело проверку выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в срок до 21.09.2019г.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 24.07.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> был составлен протокол № 036/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении.
В этот же день от <…> поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в день составления протокола № 036/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении было назначено на 24.07.2020г.
24.07.2020г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении участвовал <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Абзацем 14 пункта 15 Правил установлено, что заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
Абзацем 18 пункта 15 Правил установлено, что договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Согласно пункту 81 Правил проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.
Пунктом 85 Правил установлены требования для проведения проверки выполнения технических условий, согласно которым заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением определенных документов.
Пунктом 87 Правил установлено, что сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.
Согласно пункту 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Вместе с тем, из материалов дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» направило заявителю заполненную и подписанную оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия только 08.08.2019г., т.е. спустя 36 календарных дней (а должно было направить в срок до 18.07.2019г.), что является нарушением абзаца 1 пункта 15 Правил.
Кроме того, проверка выполнения выданных гр. <…> технических условий была запланирована со стороны ПАО «МРСК Центра» только на 10.01.2020г., т.е. по истечении 120 календарных дней (а должно было проверить в срок до 21.09.2019г.) со дня получения уведомления заявителя о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, что является нарушением пункта 90 Правил.
Несоблюдение ПАО «МРСК Центра» указанных требований Правил, свидетельствует о нарушении данным лицом установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
При этом факт уклонения ПАО «МРСК Центра» от осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объекта гр. <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не находит своего подтверждения, поскольку 03.12.2019г. сетевая организация направила заявителю уведомление о выполнении совей части мероприятий по технологическому присоединению.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 809/7 п от 31.05.2019г. <…> является <…> Каширского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
В соответствии с положением о Каширском районе электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ПСП ВР-Р14/04-2016 в служебные обязанности <…> входит организация/обеспечение соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на территории Каширского района Воронежской области требований Правил.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «МРСК Центра» на территории Каширского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ПАО «МРСК Центра на территории Каширского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем нарушения установленного для сетевой организации срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «МРСК Центра» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзаца 1 пункта 15 и пункт 90 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр. <…> на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для ПАО «МРСК Центра» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, что <…> привлекается к административной ответственности по указанной статье впервые, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> Каширского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>); приказ № 809/7 п от 31.05.2019г. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
2. Направить <…> Каширского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>); приказ № 809/7 п от 31.05.2019г.настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-179/2020
УИН 16100500000000603196

Связанные организации

Связанные организации не указаны