Решение б/н Решение от 21.01.2016 года по делу №695-212р от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 695-212р
«19» января 2015 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В. Г. Попов – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. В. Бадерко – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 695-212р по признакам нарушения федеральным государственным бюджетным учреждением «Редакция «Российской газеты» (ИНН: 7714024842, адрес редакции: г. Москва, ул. Правды, д. 24, корп. 4, 127137) в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж (адрес редакции: г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45, 394000) (далее – Филиал ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж) требований ст. 16 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> Филиала ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж, <…> (далее по тексту – <…>), установила:
В средстве массовой информации – региональном приложении к «Российской газете» «Экономика центрального округа» в № 188 (6759) за 25 августа 2015 года на полосе № 15 в рубрике «кошелек» размещена статья «Воронежцы осваивают новые сервисы для коммунальных платежей. Расчет автоматом» со следующей текстовой информацией: «КАК быстрее и с меньшей комиссией оплачивать жилищно-коммунальные услуги, рассказал на брифинге в Воронеже заместитель председателя Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк» Денис Баленко. /…/ Дешевле всего операции будут обходиться тем, кто воспользуется устройствами самообслуживания и безналичным расчетом. /…/ Так что тем, кто хочет сэкономить на комиссии по платежам за жилищно-коммунальные услуги уже в ближайшее время, стоит поторопиться. Ведь выпуск карты занимает до десяти рабочих дней. /…/ Счет легко заблокировать через контакт-центр «Мобильный банк» или «Сбербанк Онлайн». /…/ В крупных торговых сетях за оплату с карты начисляются бонусы «Спасибо от Сбербанка», которые можно потратить в интернет-магазинах. /…/ А «Сбербанк Онлайн» доступен и ночью, и в выходные, и в праздники, был бы Интернет. /…/ С 1 августа начались продажи мобильного приложения Сбербанка, разработанного для трех основных платформ(Android, iOS и Windows). /…/ Развивая Онлайн-сервисы, Сбербанк уже начал выдавать кредиты на карту. /…/ Обладатели «пластика» в будущем смогут не только подать заявку на кредит через «Сбербанк Онлайн», но и получить ее одобрение, не приходя в офис. /…/ ».
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статья «Воронежцы осваивают новые сервисы для коммунальных платежей. Расчет автоматом», размещенная в региональном приложении к «Российской газете» в № 188 (6759) за 25 августа 2015 года «Экономика центрального округа» на полосе № 15, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является Центрально-Черноземный банк ПАО «Сбербанк» и предлагаемые им онлайн-сервисы для коммунальных платежей «Мобильный банк» и «Сбербанк онлайн».
22 декабря 2015 года в отношении Филиала ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж вынесено определение о возбуждении дела № 695-212р по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Филиал ФГБУ «Редакция «Российской газеты» предоставил письменные объяснения (вх. 01-11/49 от 15.01.2016), согласно которым публикация была осуществлена с согласия руководителя Филиала ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж и задачи рекламирования услуг ПАО «Сбербанк» рассматриваемой статьей учреждение не имело.
На рассмотрении дела <…> Филиала ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж <…> факт нарушения признал.
Ознакомившись с материалами дела, комиссия установила следующее.
Требования к рекламе в периодических печатных изданиях установлены ст. 16 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», выраженными в размещении в региональном приложении к «Российской газете» в №188 (6759) за 25 августа 2015 года, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, текста рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», что не допускается.
Согласно выходным данным рекламораспространителем данной рекламы является Филиал ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Учитывая изложенное, действия Филиала ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж, связанные с распространением рассматриваемой рекламы, имеют признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе», в части размещения текста рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Комиссия находит основания для выдачи Филиалу ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь ч. 1 ст.  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Воронежцы осваивают новые сервисы для коммунальных платежей» в средстве массовой информации – региональном приложении к «Российской газете» «Экономика центрального округа» в № 188 (6759) за 25 августа 2015 года на полосе № 15 в рубрике «кошелек». Расчет автоматом», поскольку в ней нарушены требования ст. 16 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Филиалу ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж предписание об устранении нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе, а именно: сопровождение текста рекламы пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 января 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                    В. Г. Попов
Члены Комиссии                                                                О. Г. Козинина
                                                                                         Н. В. Бадерко

Связанные организации

Связанные организации не указаны