Решение №036/7/3-549/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО АФ «Стандарт-Аудит» н... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/7/3-549/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО АФ «Стандарт-Аудит» на нарушение процедуры торгов
21.05.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2021
Решение в полном объеме изготовлено 21.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителя заявителя – <…>;
представителей заказчика – <…>, <…>;
рассмотрев жалобу ООО АФ «Стандарт-Аудит» на действия организатора торгов – АО «ВНИИ «Вега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ВНИИ «Вега» за 2021 год (извещение №32110208792), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
12.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО АФ «Стандарт-Аудит» на действия организатора торгов – АО «ВНИИ «Вега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ВНИИ «Вега» за 2021 год.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, в конкурсной документации неправомерно указано требование о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну на дату проведения конкурса, а не на период проведения аудита.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
20.04.2021 организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» zakupki.gov.ru (№32110208792) было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ВНИИ «Вега» за 2021 год.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Указанная закупка проводилась АО «ВНИИ «Вега» в соответствии с Единым положениям о закупках Государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее – Положение).
Согласно п. 10.4 Положения при проведении закупок к участникам закупки предъявляются обязательные требования, а в случаях, предусмотренных Положением, могут предъявляться также дополнительные и/или квалификационные требования.
На основании п. 12.3.6 (15) Положения – документация о закупке должна содержать следующие сведения: требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участникам процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 12.6.16 Положения заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке.
Пунктом 12.8.11 Положения предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по основанию: непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением, документацией о закупке.
В связи с тем, что АО «ВНИИ «Вега» относится к режимным объектам, доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, имеют исключительно лица с соответствующей формой допуска.
Согласно п. 17 Федерального закона №5485-1 «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан – соответствующего допуска.
В соответствии с п. 1.7 к разделу 6 «Информационная карта» документации о закупке установлено требование о наличии лицензии ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень не ниже «Секретно». Подтверждается копией лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с п. 9 приложения №3 к разделу 6 «Информационная карта» установлено аналогичное требование к участнику закупки.
В соответствии с пп. 4 п. 4.14.13 конкурсной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки при несоблюдении требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.
Представители организатора открытого конкурса при рассмотрении жалобы ООО АФ «Стандарт-Аудит» пояснили Комиссии Воронежского УФАС России, что на момент окончания подачи заявок – 19.05.2021 было подано 6 заявок, в том числе от заявителя.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что требования к участникам закупки, установленные Положением, а также конкурсной документацией определены в соответствии с нормами Закона №223-ФЗ и не могут нарушить права и законные интересы претендентов. Кроме того, указанные требования о наличии обязательной лицензии в составе заявки на момент её подачи на участие в открытом конкурсе не повлекли ограничение числа претендентов и, соответственно, ограничения конкуренции. Также по мнению Комиссии Воронежского УФАС России заказчиком АО «ВНИИ «Вега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдены требования Закона №223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО АФ «Стандарт-Аудит» на действия организатора торгов – АО «ВНИИ «Вега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ВНИИ «Вега» за 2021 год (извещение №32110208792), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                        Н.А. Грибанова
                                                                  М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны