Решение б/н Решение от 22.12.2015 года по делу №696-з от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Антарес» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 18» при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений женской консультации БУЗ ВО Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 18» (извещение №  0331300056115000093)
(дело № 696-з)
22.12.2015 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:     
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 18» <…>, <…>,
заявителя - ООО «Антарес» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Антарес» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 18» при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений женской консультации БУЗ ВО Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 18» (извещение №  0331300056115000093) (далее — запрос котировок), установила:
16.12.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Антарес» (далее — заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 18» (БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника № 18») (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении несоответствующих законодательству требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
10.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 488 780, 70 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок (п. 2 ч. 1. ст. 73 Закона № 44-ФЗ).
Ознакомившись с документацией о запросе предложений, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит требование к участникам закупки: наличие «допуска СРО».
В соответствии с Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок (Форма заявки на участие в запросе котировок) в составе заявки на участие в запросе котировок, участнику закупки необходимо, в числе прочего, предоставить «допуск СРО».
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. Предметом запроса котировок являются работы по осуществлению текущего ремонта помещений здания женской консультации. Извещением о проведении запроса предложений к участникам закупки установлено требование о предоставлении в составе заявки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данное требование  обусловлено социальной значимостью объекта.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.  Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлены Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Определения текущего и капитального ремонта содержатся в Ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312. Так, к капитальному ремонту здания относятся работы: по замене конструктивных элементов, систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, канализации и пр.
Ознакомившись с техническим заданием запроса котировок, ведомостью объемов работ, локальным сметным расчетом Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что предметом контракта является выполнение текущего ремонта здания (ремонт и окраска штукатурки стен, потолка).
Следовательно, правила, установленные ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации не распространяются на лиц, выполняющих виды работ, предусмотренные запросом предложений.
Из изложенного следует, что установленное в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является неправомерным. Виды работ, предусмотренные предметом запроса котировок могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении к участникам запроса котировок требования, не предусмотренного законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Антарес» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника № 18» при проведении запроса котировок на выполнение работ  по текущему ремонту помещений женской консультации БУЗ ВО Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 18» (извещение № 0331300056115000093) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника № 18» нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении к участникам запроса котировок требования, не предусмотренного законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.
3. Выдать заказчику - БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника № 18» предписание об аннулировании запроса котировок.
Резолютивная часть объявлена - 22.12.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 25.12.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                            Р.В. Колмаков
                                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны