Решение б/н Решение от 12.11.2018 года по делу №698-з от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО»» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика — Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 698-з)
12.11.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>;
представителя ООО «Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО»»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО»» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика — Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке актуализированного генерального плана городского округа город Воронеж: "Разработка Генерального плана городского округа на 2021 - 2041 годы" (реестровый номер торгов 0131300000618002138),
у с т а н о в и л а:
06.11.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО»» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика — Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке актуализированного генерального плана городского округа город Воронеж: "Разработка Генерального плана городского округа на 2021 - 2041 годы" (реестровый номер торгов 0131300000618002138) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания конкурсной заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине отсутствия в ней копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающей членство участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Представители муниципального заказчика — Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.09.2018 года уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке актуализированного генерального плана городского округа город Воронеж: "Разработка Генерального плана городского округа на 2021 - 2041 годы" (реестровый номер торгов 0131300000618002138).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.14 «Требования к участникам открытого конкурса» части 2 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Пунктом 15 «Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса» части 2 информационной карты конкурсной документации предусмотрено предоставление в составе заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».
Как следует из представленных возражений и пояснений муниципального заказчика — Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, а также материалов дела вышеназванные требования были установлены в связи со следующим.
Согласно п.2 ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов.
В соответствии с ч.1 ст.9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.6 ст.23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит в том числе материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
В соответствии с п.2 ч.7 ст.23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий.
Согласно п.7 части 1 «Общие требования к выполнению работ» технического задания конкурсной документации заказчиком установлены основные требования к составу и содержанию этапов работ которые включают особенности подготовки Генерального плана городского округа город Воронеж, состав генерального плана и положение о территориальном планировании, требования к подготовке материалов генерального плана.
Кроме того, в соответствии с п.3, п.4 подраздела 7.14 раздела 7 приложения №3 технического задания конкурсной документации необходимо выполнить работы по установлению границ населенного пункта город Воронеж в части получения каталогов (списков) координат исходных пунктов ГГС и ОМС, определения координат поворотных точек, расчет площади населенного пункта и протяженности границ.
Как установлено в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, а также из материалов дела вышеназванные виды работ относятся к работам в области инженерных изысканий.
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случаях предусмотренных законом юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с ч.2 ст.47 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.55.3 Градостроительного кодекса РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:
1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Таким образом, из вышеназванных положений Градостроительного кодекса РФ следует, что саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации являются самостоятельными и отличающимися видами саморегулируемых организаций.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила, что предметом закупки (реестровый номер торгов 0131300000618002138) является выполнение работ по подготовке актуализированного генерального плана городского округа город Воронеж в состав технического задания которой входят работы по геодезическим инженерным изысканиям. Проведение работ по разработке проектной документации не требуется.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что установление в конкурсной документации требования о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий не противоречит нормам действующего законодательства и целям проведения закупки.
Согласно пп.г) п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.10.2018г. №ПРО1 конкурсная заявка ООО «Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО»» отклонена конкурсной комиссией муниципального заказчика и уполномоченного органа по причине ее несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно: «На основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31, подпункте г) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктах 14, 15 Части II конкурсной документации - в составе заявки отсутствует копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающая членство участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.».
Изучив конкурсную заявку Заявителя — ООО «Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО»», Комиссия установила, что в ее составе отсутствует копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающая членство участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в заявке предоставлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 12.10.2018г. №972 на право осуществления подготовки проектной документации по договору подряда в отношении объектов капитального строительства, что не соответствует требованиям конкурсной документации и нормам действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии муниципального заказчика — Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушения Закона о контрактной системе в части отклонения конкурсной заявки ООО «Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО»» по причине отсутствия в ней копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающей членство участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Комиссия также принимает во внимание то обстоятельство, что Заявитель за разъяснениями положений конкурсной документации к заказчику не обращался и не обжаловал положения конкурсной документации до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО»» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика — Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке актуализированного генерального плана городского округа город Воронеж: "Разработка Генерального плана городского округа на 2021 - 2041 годы" (реестровый номер торгов 0131300000618002138) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2018г.
В полном объеме решение изготовлено 15.11.2018г.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны