Решение б/н Решение от 15.11.2018 года по делу №699-з от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»
(дело № 699-з)
15.11.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителей Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>, <…>, <…> представителя управления по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Паклитаксел» (номер извещения 0131200001018005239).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Паклитаксел» (номер извещения 0131200001018005239).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно, документации по проведению электронного аукциона нарушает ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований документации к сроку поставки товара, а также требований к объему наполнения флакона.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Положениями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта (п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 870н (ред. от 19.06.2018) был утвержден типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Пунктом 12 Информационной карты аукциона установлено, что срок поставки с момента подписания контракта по требованию заказчика в течение 3 трех рабочих дней в количестве необходимом заказчику с возможностью внеплановой поставки до 31.08.2019 года.
Аналогичное условие в части сроков поставки содержалось в проекте контракта, составленному в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 26.10.2017 N 870н.
А именно, согласно пунктом 1.3 проекта договора предусматривается поставка товара в сроки, определенные календарным планом (приложение № 3).
В свою очередь календарным планом установлено, что срок поставки товара с момента подписания контракта не позднее 31.08.2019 года, по заявке заказчика в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки заказчиком, с возможностью внеплановой поставки.
При этом, согласно сноске "20" Приказа Минздрава России от 26.10.2017 N 870н пункт/раздел Контракта, приложение к Контракту могут содержать иные положения, вытекающие из характера обязательств по Контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, иным положениям Контракта, и с учетом специфики закупки.
В ходе заседания Комиссии представителями заказчика было пояснено, что требование о сроке поставки в течении 3-х рабочих дней обусловлено в определенном количестве необходимого для обеспечения полного лечебного процесса, исходя из меняющегося объема пациентов и отсутствием достаточной площади складских помещений.
Ввиду отсутствия в Законе о контрактной системе каких-либо требований к порядку определения заказчиком сроков поставки товара, заказчик установил требования к условиям поставки товара с учетом своих потребностей, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о возложении обязанности по поставке и отгрузке товара за счет и силами поставщика, что в условиях трех дневного срока поставки является заведомо невыгодным, при условии нахождения поставщика на значительном расстоянии от заказчика, также не нашел своего подтверждения.
Пунктом 2.3 проекта договора цена включает в себя стоимость товара, а также все расходы на транспортировку, погрузо-разгрузочные работы и т. д.
Таким образом, довод Заявителя в части требований к срокам поставки товара не нашел своего подтверждения.
Также, Заявитель в доводах жалобы указывает, что требование Заказчика к объему наполнения флаконов лекарственным препаратом нарушает требования Закона о контрактной системе, в части требуемых объемов лекарственного препарата вводимого пациенту, так как дозировки 6 мг/мл объемом наполнения 5 мл, 16.7 мл, 35 мл, 41.7 мл, 43.3 мл, 43.4 мл, 50 мл и более являются эквивалентными.
Подпунктом (б), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — Постановление Правительства № 1380) установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно пп. (в) п. 5 Постановления Правительства № 1380, При описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
Однако, в соответствии с пп. (а) пункта 6 Постановления Правительства № 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами (в) - (и) пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Комиссией установлено, что в соответствии с описанием объекта закупки, заказчику необходим паклитаксел, концетрат для приготовления раствора для инфузий, объем наполнения 6 мг/мл 50 мл, 6мг/мл 5 мл. При этом в качестве обоснования требования объема наполнения и дозировки было указано следующее:
- объем ЛФ 50 мл, т.к. доза рассчитывается 175 мг/м2, следовательно является оптимальной дозой для пациентов с площадью тела 1.5-1.7 м2, эквивалентный объем 46 мл;
- объем ЛФ 5 мл является дополнительным объемом к дозе 276 мг, 300 мг.
Учитывая, что Заказчику требуется 300 мг (или 276 мг) осуществить точную дозировку из лекарственных препаратов с объемами наполнения 16.7, 23.3, 35, 41.7, 43.3 мл не представляется возможным, т. к. недостаточно средней разовой дозы 175 мг/м2.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Более того, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что требования, включенные в документацию об аукционе в электронной форме, создали одним участникам закупки преимущество перед другими и повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанное, также опровергается фактом поступления девяти заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Паклитаксел» (номер извещения 0131200001018005239) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.11.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны