Решение №036/10/104-999/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КМ-СТРОЙ»
(дело № 036/10/104-999/2021)

    16.09.2021 г.                                    г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.09.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов (далее — Комиссия) в составе:
-    Михин СВ. — председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
-    Тельпов И.А. — член Комиссии, государственный инспектор;
-    Федирчук Н.М. — член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя департамента строительной политики Воронежской области: <…>;
при участии представителей ООО «КМ-СТРОИ»: <…>, <…>,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,  исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации  от 30 июня 2021 г. N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Постановление 1078), рассмотрев обращение департамента строительной политики Воронежской области (далее — Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КМ-СТРОИ» (далее - Исполнитель) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Футбольный манеж в г. Воронеж» (реестровый номер контракта №2366409523820000275) (далее — Контракт), изучив материалы дела, осуществив проверку содержащихся в вышеуказанном обращении фактов, а также оценив представленные доказательства,

УСТАНОВИЛА:
05.11.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении отрытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Футбольный манеж в г. Воронеж» (номер извещения 0131200001020010737) (далее — Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 369 918 455,00 рублей.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.112020 №0131200001020010737-1-1 победителем Аукциона признано ООО «КМ-СТРОЙ» с ценовым предложением - 312 581 094,37 рублей.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
30.11.2020 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт № 01312000010200107370001 (реестровый номер контракта 2366409523820000275) (далее – Контракт).
Оценивая действия Заказчика и Подрядчика на этапе исполнения Контракта, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя выполнить подрядные работы для государственных нужд по разработке документации и строительству объекта «Футбольный манеж в г. Воронеж» (далее - Объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением № 2 к контракту и его неотъемлемой частью (далее - Работы).
Согласно пункту 3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить обязательства по Контракту с момента заключения контракта по 20.12.2021; с 21.12.2021 до 15.08.2022.
Приложением № 2 к Контракту представлен график выполнения строительно-монтажных работ на объекте, который содержит следующие сроки выполнения работ:

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и

(или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

 
 
 

 

1. Выполнение работ по разработке рабочей документации

 

Футбольный манеж

 

 

1.1

Разработка разделов РД:

«Схема планировочной организации земельного участка»

35 календарных дней с момента заключения контракта

 

1.2

Разработка разделов РД: «Конструктивные и объемно-планировочные решения»

45 календарных дней с момента заключения контракта

 

1.3

Разработка разделов РД:

«Архитектурные решения»

«Система электроснабжения» «Система водоснабжения» «Система водоотведения» «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» «Сети связи» «Система газоснабжения»

«Технологические решения» «Сметная документация»

60 календарных дней с момента заключения контракта

 

2. Подготовка территории строительства

 

2.1.

Подготовка территории строительства

35 календарных дней с момента заключения контракта

 

 

          3. Основные объекты строительства

 

3.1

Футбольный манеж

25.12.2020г.-01.08.2022г.

 

 

4. Объекты энергетического хозяйства

 

4.1

Заземление, молниезащита

01.04.2021г. -

31.05.2022г.

 

 

5. Объекты транспортного хозяйства и связи

5.1

Проезды

01.05.2022г.-01.08.2022г.

5.2

Наружные сети связи

01.04.2022г.-01.06.2022г.

 

6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения

6.1

Дымовая труба

01.04.2022г.-01.05.2022г.

6.2

Наружные сети газоснабжения

01.04.2022г.-

15.05.2022г.

 6.3

Установка шкафная газорегуляторная

01.04.2022г.-

15.05.2022г.

6.4

Наружные сети водоснабжения

01.06.2021г.-01.06.2022г.

6.5

Наружные сети канализации

01.06.2021 г.-01.06.2022г.

6.6

Резервуар на 110 мз.

01.03.2022г.-

15.05.2022г.

6.7

Дождевая канализация

01.06.2021 г.-

01.06.2022г.

 

7. Благоустройство и озеленение территории

7.1

Вертикальная планировка.

20.12.2020г.-01.06.2022г.

7.2

Благоустройство

01.04.2022г.-

30.07.2022г.

7.3

Озеленение

01.05.2022г.-

01.08.2022г.

7.4

Ограждение

01.04.2022г.-01.08.2022г.

7.5

Малые архитектурные формы

15.07.2022г.-

15.08.2022г.

7.6

Наружное освещение

01.04.2022г.-

01.08.2022г.

 

7.Прочие работы и затраты

 7.1.

Техническая инвентаризация объекта

15.06.2022 - 15.08.2022

Дополнительным соглашением №1 к Контракту от 25.12.2020 года №1 между ООО «КМ-СТРОЙ» и Заказчиком абзац 4 п. 2.1 статьи 2 Контракта изложен в следующей редакции «Государственный заказчик в течение 30 дней с момента поступления бюджетных средств на лицевой счет Государственного заказчика выплачивает Подрядчику аванс в размере <…> (<…>) рубль 51 копейка, что составляет <…>% начальной (максимальной) цены контракта».
Платежным поручением от 14.12.2020 года № 892831, платежным поручением от 25.12.2020 года № 970114 Заказчиком перечислено <…> рублей и <…> рублей по реквизитам ООО «КМ-СТРОЙ».
В соответствии с абзацем 1 пунктом 1.2 статьи 1 Контракта место выполнения работ по строительству Объекта — г. Воронеж, ул. Острогожская (кадастровый номер земельного участка 36:34:0545001:6308).
Вместе с тем, между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное  соглашение от 16.02.2021 года №2 заключено дополнительное соглашение, которым абз. 1 п. 1.2 статьи 1 Контракта изложен в следующей редакцией: «Место выполнения работ по строительству Объекта — г. Воронеж, ул. Аникина, 1 (кадастровый номер  земельного участника 36:34:0545001:6308).
Как установлено условиями Контракта, Подрядчик в течении 35 календарных дней с момента заключения контракта осуществляет «Разработку разделов РД: «Схема планировочной организации земельного участка».
Подпункту а) пункта 12 раздела П «Состав разделов проектной документации на  объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов» Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 ГМ 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать, в частности, в текстовой части характеристику земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;
Таким образом, поскольку вышеуказанным дополнительным соглашением изменено место выполнения работ, в том числе, земельный участок, у Подрядчика с  момента заключения контракта - 30.11.2020 года по 16.02.2021 года (78 календарных дней) отсутствовала возможность разработки рабочей документации, в части, первого вида работ, а именно: разработки разделов РД: «Схема планировочной организации земельного участка», и как следствие дальнейшего исполнения обязательств.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.
29.12.2020 года ООО «КМ-СТРОЙ» информировало Заказчика о невозможности приступить к выполнению работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ начиная с 25.12.2020 года по причине отсутствия разрешения на строительство.
В тоже время, разрешение на строительство получено Департаментом строительной политики Воронежской области лишь - 06.02.2021 года (по истечении 66 календарных дней с момента заключения контракта).
Таким образом, у ООО «КМ-СТРОИ», в течении 66 календарных дней, отсутствовала возможность производить работы на объекте, предусмотренные графиком выполнения работ.
Вместе с тем, согласно пункту 6.19.1 Контракта в соответствии с Графиком выполнения работ Подрядчик передает Заказчику-застройщику для рассмотрения в  соответствии с п. 6.19.2, 6.19.3. настоящего Контракта рабочую документацию по акту приема-передачи документации.
02.02.2021 года ООО «КМ-СТРОЙ» в адрес КП ВО «Единая дирекция» по акту №1 приёма-передачи рабочей документации передана рабочая документация в составе — «Генеральный план».
В соответствии с пунктом 6.19.2 Контракта Заказчик в течение 10 рабочих дней  рассматривает представленную Подрядчиком рабочую документацию по настоящему Контракту и устанавливает ее соответствие техническому заданию и установленным в Контракте требованиям и уведомляет Подрядчика о приемке (отказе в приемке) работы.
Пунктом 6.19.4 Контракта основанием для отказа в приемке работ следует считать недостатки в рабочей документации, несоответствие разработанной Подрядчиком документации, выполненных Подрядчиком работ (оказанных услуг) техническим  регламентов, ГОСТ, СНиП, а также другой нормативно-технической документации не обязательной для применения в РФ, но на необходимость применения которой указано в техническом задании, и требованиям, определенным настоящим Контрактом (техническим заданием). При отказе в приемке работ Подрядчик обязан безвозмездно устранить недостатки в рабочей документации, в том числе переделать рабочую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, в срок, установленный Государственным заказчиком (Заказчиком).
10.02.2021 года КП ВО «Единая дирекция» в адрес 000 «КМ-СТРОЙ»  направлены замечания по рабочей документации, разделу «Генеральный план» (исх. №61/2-11/232).
11.02.2021 года ООО «КМ-СТРОИ» в адрес КП ВО «Единая дирекция» по акту №5 приёма-передачи рабочей документации передана рабочая документация в составе - «Архитектурные решения».
16.02.2021 года ООО «КМ-СТРОЙ» в адрес КП ВО «Единая дирекция» по акту №6 приёма-передачи рабочей документации передана рабочая документация в составе — «Конструкции железобетонные».
05.03.2021 года ООО «КМ-СТРОЙ» в адрес КП ВО «Единая дирекция», по акту
№7 приёма-передачи рабочей документации передана рабочая документация в составе - «Наружные сети водоснабжения и канализации», «Внутренние системы водоснабжения и канализации».
11.03.2021 года ООО «КМ-СТРОИ» в адрес КП ВО «Единая дирекция» по акту №8 приёма-передачи рабочей документации передана рабочая документация в составе  — «Технологические решения», «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
16.03.2021 года ООО «КМ-СТРОЙ» в адрес КП ВО «Единая дирекция» по акту №9 приёма-передачи рабочей документации передана рабочая документация в составе — «Сети связи».
19.03.2021 года ООО «КМ-СТРОЙ» в адрес КП ВО «Единая дирекция» по акту №1 приёма-передачи рабочей документации передана рабочая документация в составе – «Тепломеханические решения», «Система электроснабжения», «Конструкции металлические».
19.03.2021 года ООО «КМ-СТРОЙ» в адрес КП ВО «Единая дирекция» по акту №1 приёма-передачи рабочей документации передана рабочая документация в составе — «Газопроводные сети наружные».
15.04.2021 года КП ВО «Единая дирекция» в адрес 000 «КМ-СТРОЙ» направлены замечания (исх. 61/2-11/621), согласно которым, по состоянию на 15.04.2021 года, Подрядчиком не устранены замечания, указанные в исх. №61/2 11/232, а также указаны замечания по всем разделам рабочей документации.
Вместе с тем, ООО «КМ-СТРОЙ» на заседание Комиссии Воронежского УФАС России не предоставлено доказательств устранения замечаний КП ВО «Единая дирекция», указанных в письме от 10.02.2021 исх. 61/2-11/232 и письме от 15.04.2021 года исх. 61/2-11/621.
21.05.2021 года ООО «КМ-СТРОИ» направило в адрес заказчика письмо (исх. №28) в котором отправитель просил оперативно принять решение по поставленным в письме вопросам.
Вместе с тем, в материалы настоящего дела, Департаментом строительной политики Воронежской области не представлено ответа на данное письмо.
17.06.2021 года ООО «КМ-СТРОЙ» в адрес КП ВО «Единая дирекция» направлено уведомление (исх. 17/1) с предложением рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения об увеличении установленной цены контракта, в связи с резким увеличением стоимости ресурсов в период с 30.11.2020 по  31.01.2021 года на <…> рублей. А также Подрядчик информировал о приостановлении работ 17.06.2021 года в связи с отсутствием возможности реализации технического задания.
28.06.2021 года ООО «КМ-СТРОЙ» в адрес КП ВО «Единая дирекция» направлено аналогичное уведомление (исх. 28/3).
02.07.2021 года КП ВО «Единая дирекция» в адрес ООО «КМ-СТРОИ» в ответ на письма от 17.06.2021 года №17/1 и от 28.06.2021 года №28/3 сообщило, что увеличение стоимости ресурсов (работ и материалов) не относится к числу обстоятельств, дающих подрядчику право приостановить работы. А также выставило требование возобновить работы по Контракту в течении 5 дней.
Кроме того, в связи с просрочкой обязательств по Контракту Заказчиком направлены Подрядчику следующие претензии:
Претензия от 05.02.2021 года №61/2-11/198 об уплате неустойки за просрочку разработки рабочей документации. Оплачена ООО «КМ-СТРОЙ» платёжным поручением от 15.02.2021 года №93.
Претензия от 12.04.2021 года №61/2-11/588 об уплате неустойки за просрочку разработки рабочей документации. Оплачена ООО «КМ-СТРОИ» платёжным поручением от 23.04.2021 года №345.
Претензия от 28.04.2021 года №61/2-11/701 об уплате штрафа за ненадлежащее  исполнение Подрядчиком обязательств и требование устранить выявленные нарушения в течении 10 дней. При этом в данной Претензии, Заказчик ссылался на Предписание №2-ФМ от 26.03.2021 года и акт об устранении нарушений правил производства строительно-монтажных работ от 05.04.2021 года, однако на заседание Комиссии Воронежского УФАС России Заказчиком не предоставлено данных документов.
20.05.2021 года ООО «КМ-СТРОЙ» направило в адрес Заказчика письмо (исх. №20/1) в котором в ответ на претензию от 28.04.2021 года сообщало о том, что все  замечания устранены в срок, предусмотренный предписание. А также указывало на отсутствие оснований для уплаты штрафа.
Претензия от 27.05.2021 года №61-11/1033 об уплате неустойки за просрочку обязательств по Контракту, а именно: не закрытие авансового платежа.
18.06.2021 года ООО «КМ-СТРОИ» направило в адрес Заказчика письмо (исх. №18/1) в котором в ответ на претензию от 27.05.2021 года сообщало о том, что  невозможность своевременного закрытия аванса вызвана рядом объективных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины подрядчика, а именно: 1) Разращение на строительство получено Заказчиком по истечении 66 дней с момента  заключения Контракта. 2. В соответствии с письмом от 28.05 2021 года №29 работы на объекте приостановлены до внесений изменений в проектно-сметную документацию.
А также указывало, что по состоянию на 18.06.2021 года Подрядчиком не получен ответ на замечания, указанные в письме от 28.05 2021 года №29.
Претензия от 17.06.2021 года №61/2-11/1005 об уплате неустойки за просрочку обязательств по Контракту, согласно которому по состоянию на 15.06.2021 года размер  непогашенного авансового платежа, перечисленного Подрядчику, составляет  <…> рублей.
24.06.2021 года ООО «КМ-СТРОИ» направило в адрес Заказчика письмо (исх. №24 2) в котором в ответ на претензию от 17.06.2021 года сообщало о том, что невозможность своевременного закрытия аванса вызвана рядом объективных  обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины подрядчика, а именно: 1) Разращение на строительство получено Заказчиком по истечении 66 дней с момента заключения Контракта. 2. В соответствии с письмом от 28.05 2021 года №29 работы на объекте приостановлены до внесений изменений в проектно-сметную документацию.
26.07.2021 года представителями КП ВО «Единая дирекция» и ООО «КМ-Строй» составлен акт осмотра объекта, согласно которому на момент проверки на объекта строительно-монтажные работы не выполнялись, рабочие отсутствовали, строительная техника не работала. Двое монтажников выполняют монтаж оборудования котельной. Охрана объекта выполняется одним охранником.
06.08.2021 года представителями КП ВО «Единая дирекция» и ООО «КМ-Строй» составлен акт осмотра объекта, согласно которому на момент проверки на объекте строительно-монтажные работы не выполнялись, рабочие отсутствовали, строительная техника не работала. Охрана объекта выполняется одним охранником.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего  отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.1 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Заказчиком, в связи с продолжающимся нарушением срока выполнения работ, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.08.2021 года №61-11/1689.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается  надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в  контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо  информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от  исполнения контракта в единой информационной системе.
Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе,  Заказчиком, в адрес Подрядчика решение направлено: 1) 19.08.2021 года посредством доставки CDEK по адресу, указанному в контракте - 394068, г. Воронеж, ул. Шишкова,  75 Б, офис 6; 2) 19.08.2021 года размещено в Единой информационной системе.
Как указывалось, ранее, согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
26.08.2021 года Заказчиком получена информация о доставке указанного решения, Подрядчику.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об  одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения  контракта контракт считается расторгнутым.
Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.08.2021 года №61-11/1689 вступило в силу и контракт считается расторгнутым - 06.09.2021 года.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, по состоянию на 06.09.2021 года Подрядчиком не устранены нарушения условий Контракта, послужившие причиной принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, основания для отмены  вышеуказанного решения отсутствуют.
Вместе с тем, 20.08.2021 года ООО «КМ-СТРОЙ» в адрес ку ВО «Единая  дирекция капитального строительства и газификации» переданы на проверку и подписание акты выполненных работ на бумажном носителе (исх. 20/1). Приложения к данному сопроводительному письму на заседание Комиссии УФАС по Воронежской  области не представлены сторонами.
Разделом 6.20 Контракта предусмотрен порядок сдачи-приемки выполненных работ по строительству, следующего содержания:
п. 6.20.1 Контракта Подрядчик направляет Инженерной организации на проверку следующие документы:
— акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;
— справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-З ;
— товарные накладные, акты о приеме-передачи оборудования в монтаж по форме ОС-15.
п. 6.20.2 Контракта Инженерная организация в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6.20.1 настоящего Контракта осуществляет проверку сведений о видах, объемах и стоимости фактически выполненных работ (поставленного товара), содержащихся в представленных документах на их соответствие проектно-сметной документации, контракту, осуществляет осмотр выполненных работ, поставленного товара при участии Подрядчика.
В случае, если в ходе проверки Инженерной организацией будут выявлены расхождения с информацией содержащейся в документах, указанных в пункте 6.20.1 настоящего Контракта, Подрядчик осуществляет корректировку документов,  указанных 6.20.1 настоящего Контракта в срок, установленный Инженерной организацией.
В случае, если в ходе проверки Инженерной организацией, не выявлены расхождения с информацией содержащейся в документах, указанных в пункте 6.20.1 настоящего Контракта, Подрядчик подписывает указанные в пункте 6.20.1 настоящего Контракта документы и передает на подписание Инженерной организации.
На основании акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 подписывается справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-З.
п. 6.20.3 Контракта акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, товарные накладные не могут быть подписаны Подрядчиком в одностороннем порядке и не могут быть оплачены Государственным заказчиком в таком случае.
При установлении Государственным Заказчиком недостоверности объемов выполненных работ (ненадлежащего качества работ, ухудшения результата работ,  иных дефектов) по представленным Подрядчиком и подписанным Государственным заказчиком актам о выполненных работах по форме КС-2, товарным накладным,  оплата по таким актам не производится, а оплаченные Государственным заказчиком  суммы подлежат возврату Подрядчиком в течение 10 дней с момента предъявления Государственным заказчиком такого требования.
Однако, на рассмотрение Комиссии Воронежского УФАС России Заказчиком, Подрядчиком не представлено документов, свидетельствующих о приёмки/отказе в приёмки указанных работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств в материалах настоящего дела, необходимые и достаточные  основания для установления в действиях ООО «КМ-СТРОИ» недобросовестного поведения при исполнении настоящего Контракта отсутствуют.
Кроме того, Комиссия отмечает, что возникшее в ходе исполнения Контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении Подрядчика,  направленном на намеренный срыв исполнения Контракта. Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком в материалы рассматриваемого дела не предоставлено.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановление N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством  Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об  одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены инфорация и  документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях  обстоятельств.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает обстоятельства, предусмотренные подпунктом в) пункта 15 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков доказанными. Обратного на рассмотрение Комиссии Воронежского УФАС России не представлено.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России при рассмотрении настоящего обращения, в действиях департамента строительной политики  Воронежской области и ООО «КМ-СТРОИ» выявлены нарушения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что выразилось в заключении сторонами Дополнительного соглашения №1 к Контракту от 25.12.2020 года №1 и Дополнительного соглашения от 16.02.2021 года №2, которыми изменены существенные условия Контракта.
Данные действия департамента строительной политики Воронежской области и ООО «КМ-СТРОЙ» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановление 1078 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44—ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Воронежского УФАС России,

РЕШИЛА:
1. Отказать во включении сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КМ-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                    С.В. Михин
Член Комиссии                            Н.М. Федирчук
И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны