Решение №036/06/83.2-940/2021 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Обустройство тротуарных дорожек по части ул. Победы с. Петропавловка (извещение № 0131300040621000113)
(дело № 036/06/83.2-940/2021)
24.08.2021 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-    Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
-     Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела;
-     Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области <…>,
индивидуального предпринимателя <…> <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ИП <…>) на действия заказчика – администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Обустройство тротуарных дорожек по части ул. Победы с. Петропавловка (извещение № 0131300040621000113) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия заказчика – администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области (далее – заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в направлении заявителю проекта контракта, содержащего условия, не соответствующие требованиями документации об аукционе в части графика выполнения работ; отклонении протокола разногласий заявителя в отношении внесения изменений в проект контракта а именно: график выполнения работ.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.    
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
23.07.2021года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 6209382.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «Сбербанк-АСТ».     
В соответствии извещением о проведении аукциона объектом закупки является: обустройство тротуарных дорожек по части ул. Победы с. Петропавловка.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2021 №0131300040621000113-3 победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель <…>.
На основании ч. 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.    
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой  информационной  системе  указанного в части  8 статьи  69 Закона № 44-ФЗ
протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
10.08.2021 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
12.08.2021 года от ИП <…> поступил протокол разногласий с просьбой изменить в проекте контракта приложение №2 к контракту – график работ, составленный заказчиком произвольно, без согласования с подрядчиком.
17.08.2021 года на электронную площадку заказчиком переданы: документ «Доработанный проект контракта» от 17.08.1021 года из состава которого исключен «Общий журнал  работ»; отдельный документ с указанием причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона в отношении составленного заказчиком графика работ, на том основании, что пунктом 2.1 контракта сроки выполнения отдельных этапов устанавливаются в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта (разрабатывается и согласовывается с подрядчиком на этапе заключения контракта) (приложение № 2).
Таким образом, срок подписания победителем аукциона проекта контракта – не позднее - 20.08.2021 года.
18.08.2021 года ИП <…> обратился в Воронежское УФАС России с жалобой на действия заказчика, выразившиеся в отказе учесть замечания, указанные ИП <…> в протоколе разногласий.
На рассмотрении жалобы представитель ИП <…> пояснил, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. В составе документации об аукционе размещен график производства работ, из которого следует, что работы выполняются в период: с момента заключения контракта по 30 ноября 2021 года, таким образом, документацией об аукционе не установлены сроки выполнения отдельных видов работ. Однако в проект контракта, направленный  победителю аукциона, включен произвольно составленный заказчиком график поэтапного выполнения работ с указанием конкретных сроков, а именно:  Завоз материалов и спецтехники - с момента заключения контракта - 20.09.2021; Подготовительные работы - 20.08.2021-01.09.2021; Земляные работы - 01.09.2021-30.09.2021; Устройство бортовых камней - 05.09.2021-20.11.2021; Дорожная одежда - 05.09.2021-20.11.2021; Вывоз мусора - 01.09.2021-30.11.2021; Сдача объекта - 20.11.2021-30.11.2021. Таким образом, заказчик неправомерно включил в проект контракта условия, не предусмотренные документацией о закупке и заявкой на участие в аукционе заявителя. Кроме того, данный график является неисполнимым, так, графиком предусмотрено одновременное производство работ по устройству бортовых камней и дорожной одежды; сокращен срок сдачи объекта - 20.11.2021-30.11.2021.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в размещенном в ЕИС в составе документации об аукционе графике выполнения работ указано, что работы выполняются по 30 ноября 2021 года. График, содержащий конкретные сроки выполнения работ был самостоятельно разработан заказчиком и направлен в составе проекта контракта победителю аукциона на стадии подписания контракта для согласования. При совершении указанных действий заказчик руководствовался Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ», пунктом 2.1 контракта, в соответствии с которым сроки выполнения отдельных этапов устанавливаются в соответствии с графиком производства работ, который разрабатывается и согласовывается с подрядчиком на этапе заключения контракта.
Ознакомившись с документацией об аукционе, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об обоснованности жалобы по следующему основанию.
Требования к качественным и количественным характеристикам объекта закупки представлены в Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе: Ведомость объемов работ №02-02-01, Техническое задание.
Согласно п. 3 Технического задания - сроки работ: со дня заключения контракта по 30 ноября 2021 года включительно.
В соответствии с п. 6 Технического задания: сроки выполнения отдельных этапов устанавливаются в соответствии с графиком производства работ.
На основании п. 7 Технического задания:
1. Дата начала работ, сроки выполнения отдельных этапов и конечный срок выполнения работы устанавливаются в соответствии с графиком производства работ;
2. Во время производства работ подрядчиком должны вестись журнал производства работ, журнал техники безопасности на рабочем месте и журнал учета материалов.
Проект контракта (приложение 2 часть 2 документации об аукционе) содержит приложение №2 График производства работ, а именно:

Наименование работ

Срок выполнения работ

Завоз материалов и спецтехники

 

Подготовительные работы

 

Земляные работы

 

Дорожная одежда

 

Устройство бортовых камней

 

Вывоз мусора

 

Сдача объекта

 

ИТОГО

 

________ календарных дней

(до «30» ноября  2021 г.)

Из содержания графика, прилагаемого к документации об аукционе, следует, что работы выполняются в срок: со дня заключения контракта по 30 ноября 2021 года включительно.
В соответствии с п.п. 2.1 п. 2 проекта контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по «30» ноября 2021 года, включительно. Дата начала работ, сроки выполнения отдельных этапов и конечный срок выполнения работы устанавливаются в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью Контракта (разрабатывается и согласовывается с Подрядчиком на этапе заключения контракта) (приложение № 2).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие положения установлены в п. 13.2 часть 1 документации об аукционе.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в данной статье.
Исчерпывающий перечень сведений, включаемых заказчиком в проект контракта установлен 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, а именно: цена контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с содержанием проекта контракта, направленного заказчиком оператору электронной площадки, установила, что приложение к проекту контракта содержит условия, не предусмотренные извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и заявкой участника закупки, а именно: График производства работ с указанием сроков выполнения работ:

Наименование работ

Срок выполнения работ

Завоз материалов и спецтехники

с момента заключения контракта -20.09.2021

Подготовительные работы

20.08.2021-01.09.2021

Земляные работы

01.09.2021-30.09.2021

Устройство бортовых камней

05.09.2021-20.11.2021

Дорожная одежда

05.09.2021-20.11.2021

Вывоз мусора

01.09.2021-30.11.2021

Сдача объекта

20.11.2021-30.11.2021

ИТОГО

 

________ календарных дней

(до«30» ноября 2021 г.)

Следовательно, заказчиком включены в направленный победителю аукциона проект контракта условия, не предусмотренные извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, а именно: произвольно установленные сроки выполнения видов работ в составе Графика производства работ (приложение №2 к контракту).
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном изменении условий контракта при его заключении.
Комиссия Воронежского УФАС России полагает несостоятельным довод заказчика, о том, что действия заказчика по направлению победителю Графика производства работ с указанием сроков выполнения видов работ обусловлены требованиями Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» по следующему основанию.
Частью 7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.
В соответствии с п. 1.4 указанной Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Кроме того, в силу пункта 1.1 Приказа Минстроя N 336/пр действие данного приказа не распространяется в отношении закупок, предметом которых не являются работы, связанные со строительством, реконструкция объектов капитального строительства.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в п.п. 2.1 п. 2  проекта контракта (приложение № 2 к документации об аукционе) положений, предусматривающих изменения существенных условий контракта при его заключении, не предусмотренных  нормами Закона № 44-ФЗ, а именно: «дата начала работ, сроки выполнения отдельных этапов и конечный срок выполнения работы устанавливаются в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта (разрабатывается и согласовывается с подрядчиком на этапе заключения контракта)».
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
1.
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Обустройство тротуарных дорожек по части ул. Победы с. Петропавловка (извещение № 0131300040621000113) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном изменении условий контракта при его заключении.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном установлении в п.п. 2.1 п. 2 проекта контракта (приложение 2 часть 2 документации об аукционе) положений, предусматривающих изменения существенных условий контракта при его заключении.
4. Выдать заказчику – администрации Петропавловского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ Закона № 44-ФЗ.
5. В связи выдачей предписания об устранении нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ Закона № 44-ФЗ предписания об устранении нарушения ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена: 24.08.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 27.08.2021 года.
Председатель Комиссии                                                                     С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                               Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны