Постановление №036/04/14.3-203/2021 о назначении административного наказания по делу в отношении... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-203/2021 об административном правонарушении
«03» июня 2021 года                                                                                город Воронеж
Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) А. В. Логошин, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-203/2021, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),
в отсутствие ИП <…> (уведомлен надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л:
Решением от 19 мая 2021 года № 036/05/18-323/2021 Комиссией Воронежского УФАС России, реклама «От: Цифровая наука < konkurs@digitalnauka.ru > Отправлено: 5 февраля 2021 г. 15:31 Кому: <…> Тема: Уважаемые коллеги! НАУЧНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦИФРОВАЯ НАУКА» /…/», распространённая посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> – «<…>» 05 февраля 201 года в 15.31 (мск.) от ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования п части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Решением от 19 мая 2021 года № 036/05/18-323/2021 установлено следующее.
В Воронежское УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 01-12/172), перенаправленное из ФАС России, по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при распространении информации следующего содержания:
– «От: Цифровая наука < konkurs@digitalnauka.ru > Отправлено: 5 февраля 2021 г. 15:31 Кому: <…> Тема: Уважаемые коллеги! НАУЧНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦИФРОВАЯ НАУКА» /…/», распространенной посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> – «<…>» 05 февраля 2021 года в 15.31 (мск.) (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В обращении указано, что рассматриваемая реклама распространялась адресату <…> без его согласия.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Воронежским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является НОО «Цифровая наука» (ИП <…>).
В ответ на запрос Воронежского УФАС России ИП <…> пояснил (вх. № 01-10/151 от 17.03.2021, вх. № 01-10/201 от 05.04.2021 года), что предварительное согласие на получение рассматриваемого рекламного сообщения гр. <…> изъявил при заключении договора на оказание услуги на сайте индивидуального предпринимателя https://digitalnauka.ru/.
Вместе с тем, ознакомившись с указанными пояснениями ИП <…>, заявитель сообщил (вх. № 01-10/189 от 01.04.2021 года), что клиентом данной организации никогда не являлся (не является) и согласие на получение рассматриваемого рекламного сообщения не давал. Доказательств обратного в настоящее время ИП <…> предоставлено не было.
Таким образом, распространение рекламы посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> без предварительного согласия адресата осуществлялось ИП <…> с признаками нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Определением от 09 апреля 2021 года № 036/05/18-323/2021 в отношении ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 11:30 (мск) 06 мая 2021 года в здании Воронежского УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2021 года № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.», в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, период с 4 по 7 мая 2021 года включительно установлены нерабочими днями.
В связи с тем, что дата рассмотрения дела выпала на нерабочий день, а именно на «06» мая 2021 года, уведомлением о переносе даты рассмотрения дела № 036/05/18-323/2021 о нарушении законодательства о рекламе Воронежское УФАС России уведомило ИП <…> о переносе даты рассмотрения дела № 036/05/18-323/2021 на «12» мая 2021 года в 11 часов 30 минут (мск) в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, 21, зал заседаний).
12 мая 2021 года на заседание Комиссии ИП <…> не явился (уведомлен надлежащим образом).
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…> Комиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения заявления гр. <…> и возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе дела № 036/05/18-323/2021 рекламораспространитель не смог предоставить доказательства, что рассматриваемая реклама распространялась при наличии предварительного согласия абонента.
Таким образом, распространение рекламы посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> – «<…>» 05 февраля 201 года в 15.31 (мск.) от ИП <…> осуществлялось с нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Из материалов дела следует, ИП <…> не отрицается, что индивидуальный предприниматель является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ИП <…>, осуществив действия, связанные с распространением посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> – «<…>» 05 февраля 201 года в 15.31 (мск.) ненадлежащей рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
03 июня 2021 года в отношении ИП <…> составлен протокол № 036/04/14.3-203/2021 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с поступившим от ИП <…> ходатайством, дело об административном правонарушении № 036/04/14.3-203/2021, возбужденное в отношении ИП <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации назначено к рассмотрению на 03 июня 2021 года в 10 часов 30 минут (мск.) в помещении Воронежского УФАС России по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
На рассмотрение дела 03 июня 2021 года ИП <…> не явился (уведомлен надлежащим образом).
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <…> мог должным образом проконтролировать содержание рассматриваемой рекламы и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте https://rmsp.nalog.ru/, ИП <…> входит в категорию «Микропредприятие».
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП <…> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом изложенного, административное наказание ИП <…> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.
С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
Место совершения правонарушения – город Воронеж;
Время совершения правонарушения – 05 февраля 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18, ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.1.1, ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ИП <…> предупреждениe за нарушение требований ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <…> для исполнения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны