Постановление №036/04/9.21-28/2020 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-28/2020 об административном правонарушении
22 мая 2020 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-28/2020 об административном правонарушении, возбужденного 12.02.2020г. в отношении публичного акционерного общества «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…>, <…>; представителей ООО «РСК» <…>, <…>, <…>,

У С Т А Н О В И Л:
26.11.2019г. и 12.12.2019г. в Управление от ООО «РСК» поступили обращения (вх. № 01-11/3231 и № 01-14/926), в том числе из прокуратуры Воронежской области по уклонению ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра») от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
Как следует из обращений ООО «РСК», 31.07.2019г. Общество и ИП <…> заключили договор аренды № 1, по которому ИП <…> передал ООО «РСК» в аренду объекты электросетевого хозяйства, а именно: участок ЛЭП-10кВ и ТП 3500 кВА.
31.07.2019г. в связи со сменой законного владельца указанных объектов электросетевого хозяйства ООО «РСК» обратилось в ПАО «МРСК Центра» с заявлением (исх. № 157) на переоформление акта об осуществлении технологического присоединения.
02.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «РСК» переоформленный акт № 252 об осуществлении технологического присоединения, согласно которому новым законным владельцем ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 технологически присоединенных к ПС «Алена» является ООО «РСК».
13.08.2019г. ООО «РСК» письмом (исх. № 166) направило в ПАО «МРСК Центра» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям в связи с увеличением мощности (на 1800 кВт) в целях технологического присоединения ООО «Старт».
19.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило уведомление (исх. № МР1-ВР/25-1/7706) о предоставлении недостающих сведений и документов, в том числе копии технических условий, выданных ООО «Старт».
21.08.2019г. ООО «РСК» письмом (исх. № 175) предоставило в ПАО «МРСК Центра» недостающие сведения и указало на незаконность требования копии технических условий, выданных ООО «Старт».
27.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/8074) о предоставлении недостающих сведений и документов, в том числе копию документа, подтверждающего право <…> на объект присоединения.
02.09.2019г. ООО «РСК» письмом (исх. № 184) предоставило в ПАО «МРСК Центра» недостающие сведения.
19.09.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/8924) о предоставлении недостающих сведений и документов, в котором не было запрошено каких-либо конкретных информации и документов.
15.10.2019г. ООО «РСК» письмом (исх. № 212) предоставило в ПАО «МРСК Центра» копию технических условий, выданных ООО «Старт».
30.10.2019г. ООО «РСК» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 228) с требованием предоставления оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.
26.11.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/1134) о предоставлении недостающих сведений и документов, в котором указало на то, что предоставленные документы не подтверждают законное основание на объект технологического присоединения, поскольку такое имущество не существует.
04.12.2019г. Управление, в связи с рассмотрением указанных обращений в целях проверки фактов, изложенных в них, направило запрос/требование (исх. № 04-16/7764) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО «РСК» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего ООО «РСК» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ООО «РСК» (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Заявление на переоформление документов о технологическом присоединении ООО «РСК» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
5. Ответ филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на заявление ООО «РСК» о переоформлении документов о технологическом присоединении (приложив документ, подтверждающий отправление данного ответ).
6. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
10.09.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым на основании заявки ООО «РСК» (от 13.08.2019г.) между сетевой организацией и заявителем велась переписка о предоставлении недостающей информации и документов. При этом предоставленные документы не подтверждают законного основания владения объектом, в отношении которого ООО «РСК» подало заявку.
Кроме того, ПАО «МРСК Центра» указывает в своих объяснениях, что объект, в отношении которого подана заявка не существует и подтверждается актом от 28.10.2019г., постановлением о возбуждении уголовного дела от 25.05.2019г. и фотоматериалами.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 12.02.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-28/2020 об административном правонарушении.
12.02.2020г. было вынесено определение о привлечении ООО «РСК» в качестве потерпевшего по делу № 036/04/9.21-28/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-28/2020 об административном правонарушении было назначено на 19.02.2020г.
19.02.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель ПАО «МРСК Центра»: <…>; представители ООО «РСК» <…>, <…>, <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, привлечения ПАО «ТНС энерго Воронеж», ДСК «Алёна» и Верхне-Донского Управление Ростехнадзора в качестве свидетелей по настоящему делу, в том числе ознакомления лиц, участвующих в рассмотрении дела с материалами настоящего дела, учитывая положения Указов Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020г., от 28.04.2020г. № 294, рассмотрение настоящего дела отлагалось до 19.03.2020г., 10.04.2020г., 12.05.2020г., 15.05.2020г., 22.05.2020г.
22.05.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовали представители ПАО «МРСК Центра»: <…>, <…>; представители ООО «РСК» <…>, <…>, <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
ПАО «МРСК Центра» заявлено ходатайство о привлечении <…> Рамонского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> в качестве свидетеля по делу.
Рассмотрев указанное ходатайство, принято решение об отказе в его удовлетворении, о чем 22.05.2020 г. вынесено соответствующее определение.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-28/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Факт технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения, который стороны составляют после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности (подпункт «е» пункта 7, пункт 19 Правил).
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
В ходе проверки фактов, изложенных в обращении ООО «РСК» установлено, что в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 13 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило уведомление (исх. от 19.08.2019г. № МР1-ВР/25-1/7706) по истечении 4 рабочих дней; уведомление (исх. от 27.08.2019г. исх. № МР1-ВР/26-1/8074) по истечении 4 рабочих дней; уведомление (исх. от 19.09.2019г. № МР1-ВР/26-1/8924) по истечении 13 рабочих дней; уведомление (исх. от 26.11.2019г. № МР1-ВР/26-1/1134) по истечении  29 рабочих дней.
Кроме того, уведомлениями (исх. от 19.08.2019г. № МР1-ВР/25-1/7706; от 27.08.2019г. исх. № МР1-ВР/26-1/8074) ПАО «МРСК Центра» в нарушение пункта 11 Правил запросило у ООО «РСК» не предусмотренные Правилами документы, а именно: копию технических условий, выданных ООО «Старт», а также документы, подтверждающие право <…> на объекты присоединения.
При этом ПАО «МРСК Центра» в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил не направило в установленный срок ООО «РСК» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Одновременно с этим установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее, а именно: постановлением от 22.03.2018г. по делу № 22.04-9.21 об административном правонарушении; постановлением от 05.04.2019г. по делу № 036/04/9.21-66/2019 об административном правонарушении; постановлением от 16.05.2019г. по делу № 036/04/9.21-117/2019 об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ уже привлекалось к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Указанные действия ПАО «МРСК Центра» свидетельствуют о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, пункт 11 Правил, абзацы 3, 13 пункта 15 Правил).
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, пункт 11 Правил, абзацы 3, 13 пункта 15 Правил) путем нарушения срока направления уведомлений о предоставлении недостающих информации и документов, требования информации и документов, не предусмотренных Правилами, а также необоснованного уклонения от направления ООО «РСК» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункты 3, 6, 7, пункт 11 Правил, абзацы 3, 13 пункта 15 Правил), в частности направить уведомления о предоставлении недостающих информации и документов в установленный Правилами срок, не допускать  необоснованного требования у заявителя дополнительных сведений и документов, не предусмотренных Правилами и направить в установленный  Правилами срок оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, пунктом 11 Правил, абзацами 3, 13 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения ООО «РСК» как смежная сетевая организация была незаконно лишена права на технологическое присоединение путем увеличения мощности к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации и, как следствие, действиями ПАО «МРСК Центра» созданы необоснованные препятствия для осуществления ООО «РСК» своей предпринимательской деятельности по осуществлению технологического присоединения своих потребителей.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Правовая позиция ПАО «МРСК Центра» по настоящему делу фактически сводится к тому, что объекты электросетевого хозяйства - ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 вообще отсутствуют и, соответственно, не имеют технологического присоединения к ПС «Алена», а потому ООО «РСК», по мнению ПАО «МРСК Центра», не имеет права на технологическое присоединение путем увеличения мощности.
Наличие, в том числе составленных и выданных ПАО «МРСК Центра» документов о технологическом присоединении ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 к ПС «Алена», а также иных документов, а именно: акт № 252 от 02.08.2019г. об осуществлении технологического присоединения; акт № 864 от 24.12.2014 г. об осуществлении технологического присоединения; акт № 760 от 16.08.2016 г. о технологическом присоединении к электрическим сетям; акт № 760 от 16.08.2016 г. разграничения эксплуатационной ответственности сторон; договор № 30-02/07-09-02/2-261 от 19.06.2007 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и приложения к нему; ТУ № 09-01/787 от 01.03.2007 г.; приказ ГУ по ГРТ ВО № 12/б от 31.05.2007г.; договор купли-продажи № 1 от 05.07.2019г.; акт приема-передачи оборудования к договору купли-продажи № 1 от 05.07.2019г.; договор аренды № 1 от 31.07.2019г.; договор подряда от 14.10.2019г.; техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ по реконструкции ТП-3500 кВА и ЛЭП – 10-3 от ячейки № 3 ПС «Алена»; акт о приемке работ от 30.11.2019г.; дополнительное соглашение к договору аренды № 1 от 31.07.2019г.; акт приема-передачи от 31.07.2019г.; акт № 36-440758 от 06.11.2019г.; акт осмотра электроустановки № В10/066-266 от 02.12.2019г. Верхне-Донского Управление Ростехнадзора; разрешение Верхне-Донского Управление Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки № В10/066-266 от 02.12.2019г.; акт от 14.02.2020г.; акт осмотра электроустановки от 20.02.2020г.; договор энергоснабжения № 25388 от 01.11.2019г. и приложения к нему, как считает ПАО «МРСК Центра», не подтверждает факт технологического присоединения ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 к ПС «Алена», в том числе факт существования данных объектов электросетевого хозяйства, а отдельные из указанных документов являются, по мнению ПАО «МРСК Центра», недействительными.
Однако указанный довод ПАО «МРСК Центра» не нашел своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела, поскольку из содержания и анализа вышеуказанных документов следует, что объекты электросетевого хозяйства - ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3, принадлежащие на праве аренды ООО «РСК» имеют технологическое присоединение к ПС «Алена», доказательств признания в установленном законом порядке их недействительности ПАО «МРСК Центра» в материалы настоящего дела не предоставлено, в связи с чем данный довод является голословным и не опровергает содержание данных документов.
Ссылка ПАО «МРСК Центра» на предоставленные им в материалы дела письмо департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области (исх. № 45-11/10002 от 09.04.2020г.) и письмо администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (исх. 175 от 15.04.2020г.), информацию о потребителях, которые подключены от ПС «Алена», однолинейную схему первичных соединений  ПС 35 кВ Алена, письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. № МР1-ВР/27/10717 от 08.11.2019г.) об отзыве актов о технологическом присоединении, является необоснованной, в силу следующего.
Из правового смысла подпункта «е» пункта 7, пункта 19 Правил технологического присоединения следует, что факт технологического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) потребителей к электрическим сетям подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения, который является итоговым завершающим процедуру технологического присоединения к электрическим сетям документом. Данный документ составляется между конкретной сетевой организацией и потребителем. В  акте об осуществлении технологического присоединения указываются необходимые сведения о технологическом присоединении, в том числе о присоединенном объекте (энергопринимающих устройствах) потребителя, месте нахождении данного объекта (энергопринимающих устройств), дате  фактического присоединения объекта (энергопринимающих устройствах) потребителя, характеристиках присоединения, категории надежности электроснабжения и т.д., то есть сведения позволяющие идентифицировать конкретное технологическое присоединение к электрическим сетям.
Таким образом, именно акт об осуществлении технологического присоединения является основным подтверждающим факт технологического присоединения документом, которым заканчивается процедура подключения к электрическим сетям.
Предоставленные ПАО «МРСК Центра» в материалы дела письма департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области не являются документами, подтверждающими либо опровергающими факт технологического присоединения, учитывая наличие в материалах дела актов № 252 от 02.08.2019г., № 864 от 24.12.2014 г., № 760 от 16.08.2016 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Поэтому же основанию необоснована ссылка ПАО «МРСК Центра» на акт от 28.10.2019г., постановление о возбуждении уголовного дела от 25.05.2019г. и фотоматериалы.
При этом процедура одностороннего отзыва сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения законодательством об электроэнергетике, в том числе Правилами технологического присоединения не предусмотрена, в связи с чем такой отзыв ПАО «МРСК Центра», в рассматриваемом случае, является незаконным и не прекращает факт технологического присоединения ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».
Иное означало бы одностороннее усмотрение сетевой организации, а также дискриминацию при доступе потребителей и иных заинтересованных лиц к услугам по передаче электрической энергии, что в силу Правил недопустимо.
В ходе рассмотрения настоящего дела были опрошены привлеченные свидетели по делу: ПАО «ТНС энерго Воронеж», ДСК «Алёна» и Верхне-Донское Управление Ростехнадзора.
ПАО «ТНС энерго Воронеж» подтвердило факт отсутствия электрической энергии у <…>, а также факт заключения договора энергоснабжения № 25388 от 01.11.2019 г. и факт оплаты потребленной электрической энергии по этому договору. Одновременно ПАО «ТНС энерго Воронеж» предоставлены следующие документы: однолинейная схема электроснабжения; акт снятия показаний приборов учета, квитанция об оплате потребленной электрической энергии).
ДСК «Алёна» подтвердило факт существования объектов электросетевого хозяйства (ТП-3500кВА 10/0,4кВ; ВЛ-10-3), которые ранее принадлежали ему. К своим объяснениям приложило следующие документы: инвентарная карточка учета объекта основных средств, где указан в качестве объекта указан трансформатор ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 от ПС «Алёна» до ТП-3500кВА 10/0,4 кВ с максимальной разрешенной мощностью 2872 кВт, расположенный по адресу: Воронежская область, 700 метров восточнее 484 км автомагистрали М-4 «Дон-1» от 24.12.2014г. принята к бухгалтерскому учету, списана с бухгалтерского учета 05.07.2019г.; товарная накладная № 212 от 10.11.2014г.; счет-фактура № 212 от 10.11.2014г.; письмо (исх. от 14.11.2014г.) о направлении в ПАО «МРСК Центра» на согласование рабочей документации; рабочий проект на строительство ВЛ-10кВ и ТП-3500 кВА 10/0,4 кВ от ПС 35кВ «Алёна»; акт о технологическом присоединении к электрическим сетям № 864 от 24.12.2014г.; акт о технологическом присоединении к электрическим сетям № 760 от 16.08.2016г.; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 760 от 16.08.2016г.; акт разграничения балансовой принадлежности сторон № 760 от 16.08.2016г.; акт сверки.
Верхне-Донское Управление Ростехнадзора сообщило, что осуществляло осмотр объектов электросетевого хозяйства ООО «РСК» на основании его заявления и приложенных документов, в том числе акта № 252 от 02.08.2019г. о технологическом присоединении.
Довод ПАО «МРСК Центра» о том, что осмотренные  Верхне-Донским Управлением Ростехнадзора объекты электросетевого хозяйства ООО «РСК» являются иными объектами не относящимися к ВЛ-10 кВ и ТП-3500 кВА отклоняется как несостоятельный, поскольку опровергается имеющимися в деле доказательствами: техническим заданием на выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ по реконструкции ТП-3500 кВА и ЛЭП – 10-3 от ячейки № 3 ПС «Алена»; актом о приемке работ от 30.11.2019г.; дополнительным соглашением к договору аренды № 1 от 31.07.2019г.; актом приема-передачи от 31.07.2019 г.
Предоставленное ПАО «МРСК Центра» в материалы дела об административном правонарушении заявление (исх. № ВР/27/78) о фальсификации доказательств по делу об административном правонарушении, а именно: копия договора аренды № 1 от 31.07.2019г.; копия договора купли-продажи от 05.07.2019г. является необоснованным и голословным в силу следующего.
КоАП РФ не предусмотрена процедура подачи лицами, участвующими в производстве по делу подобных заявлений и их рассмотрения должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.
При этом порядок подачи и рассмотрения заявлений о преступлениях, в том числе связанных с фальсификацией доказательств по делу об административном правонарушении предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, который также предусматривает необходимость разъяснения уполномоченным государственным органом уголовно-правовых последствий таких заявлений.
Действующим законодательством антимонопольный орган не наделен полномочиями по выявлению и пресечению преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
В предоставленном ПАО «МРСК Центра» заявлении о фальсификации доказательств по делу об административном правонарушении отсутствуют сведения о разъяснении лицу, подписавшему данное заявление уголовно-правовых последствий такого заявления, к заявлению не приложено документальных доказательств фальсификации договора аренды № 1 от 31.07.2019г. и договора купли-продажи от 05.07.2019 г., в том числе возбуждения по данному факту уголовного дела либо вступившего в законную силу обвинительного приговора суда, а также не указаны конкретные физические лица обвиняемые в фальсификации указанных документов.
Одновременно учитывается, что ООО «РСК» и <…> не отрицается факт заключения и подписания указанных договоров.
В связи с этим, отсутствуют законные основания для исключения указанных документов из состава доказательств по настоящему делу, поэтому они подлежат оценке в совокупности с другими имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
При назначении административного наказания ПАО «МРСК Центра» учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, согласно отчету о финансовых результатах ПАО «МРСК Центра» за 2019 год выручка сетевой организации составила <…> рублей, в том числе от услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Также при назначении наказания, учитывается злонамеренный характер совершенного ПАО «МРСК Центра» правонарушения, а также непринятие мер по направлению ООО «РСК» на момент вынесения постановления по настоящему делу оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, фактический общий срок рассмотрения ПАО «МРСК Центра» заявки ООО «РСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям (190 рабочих дней до момента вынесения настоящего постановления), факт незаконного лишения ООО «РСК» права на технологическое присоединение своего объекта электросетевого хозяйства к электрическим сетям путем увеличения мощности.
Кроме того, ПАО «МРСК Центра» систематически привлекается к административной ответственности, о чем свидетельствуют постановления от 22.03.2018г. по делу № 22.04-9.21 об административном правонарушении; постановлением от 05.04.2019г. по делу № 036/04/9.21-66/2019 об административном правонарушении; постановлением от 16.05.2019г. по делу № 036/04/9.21-117/2019 об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
При этом основная цель административного наказания – предупреждение новых правонарушений в будущем при назначении минимального административного штрафа в отношении ПАО «МРСК Центра» не достигается.
В силу специфики своей профессиональной деятельности ПАО «МРСК Центра», являясь крупнейшей сетевой организацией региона, должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, оно было обязано предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «МРСК Центра» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
При этом как установлено при рассмотрении настоящего дела причиной способствующей совершению данного правонарушения явилось несоблюдение и ошибочное толкование ответственными должностными лицами ПАО «МРСК Центра» установленных Правилами требований, предусматривающих процедуру технологического присоединения к электрическим сетям, условием - необоснованное уклонение ПАО «МРСК Центра» от направления ООО «РСК» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в связи с этим считаю необходимым вынести ПАО «МРСК Центра» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 900 000 (девятьсот тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.
3. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-28/2020
УИН 16100500000000534007

Связанные организации

Связанные организации не указаны