Решение №036/06/69-1278/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Федеральная медицина... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Федеральная медицина» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001020009885)
(дело № 036/06/69-1278/2020)
11.11.2020 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <...>,
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <...>,
заявителя - ООО «Федеральная медицина» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Федеральная медицина» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001020009885) (далее — аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Федеральная медицина» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчиков – БУЗ ВО Воронежской области.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о соответствии заявки на участие в аукционе ООО Торгово-производственное медицинское предприятие «ЛАРИКС-ПЛЮС» требованиям документации об аукционе и заключении с данным участником закупки контракта по итогам аукциона, тогда как с сведения об ООО Торгово-производственное медицинское предприятие «ЛАРИКС-ПЛЮС» и производимых им медицинских изделиях не включены в реестр российской промышленной продукции или реестр евразийской промышленной продукции.
Представители заказчика, уполномоченного органа  считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 431 231,00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с Техническим заданием (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) поставке подлежит товар: Колпак медицинский нестерильный; Колпак с отворотом нестерильный; Комплект одежды защитный хирургической разового пользования стерильный; Комплект стерильный; Комплект одежды хирургический одноразовый стерильный из нетканого полотна.
Согласно извещению о проведении аукциона наименование товара по КТРУ: Одежда из нетканых материалов, код ОКПД: 14.19.32.120.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в целях реализации указанного постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616  для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Товар, являющийся объектом закупки, входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Извещением о проведении аукциона установлено ограничение: запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п.п. 2.5 п. 17 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна  содержать копию  выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Согласно протоколу от 26.10.2020 года рассмотрения частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001020009885-0 на участие в аукционе подано 2 заявки (порядковые номера заявок-1,2), обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу от 30.10.2020 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001020009885-2-1 заявки на участие в аукционе: ООО Торгово-производственное медицинское предприятие «ЛАРИКС-ПЛЮС» (заявка №1), ООО «Федеральная медицина» (заявка № 2) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Контракт заключается с участником закупки – ООО Торгово-производственное медицинское предприятие «ЛАРИКС-ПЛЮС», который предложил наиболее низкую цену контракта.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО Торгово-производственное медицинское предприятие «ЛАРИКС-ПЛЮС», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки в качестве документов, предусмотренных пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, п.п. 2.5 п. 17 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) представлены: выписки из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись №2472\6\2020, код промышленной продукции  по ОК 034 2014 (ОКПД2): 32.50.50.190; реестровая запись №2472\5\2020, код промышленной продукции  по ОК 034 2014 (ОКПД2): 32.50.50.190.
Данные выписки не приняты аукционной комиссией во внимание в качестве надлежащих документов, в связи с несоответствием кода ОКПД поставляемой продукции.
Также в составе заявки на участие в аукционе ООО Торгово-производственное медицинское предприятие «ЛАРИКС-ПЛЮС» представлены выписки из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись №2404\28\2020, код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2): 14.19.32.120; реестровая запись №2404\23\2020, код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2): 14.19.32.120.
Указанные документы соответствуют требованиям пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, п.п. 2.5 п. 17 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта).
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе ООО Торгово-производственное медицинское предприятие «ЛАРИКС-ПЛЮС» представлены документы, соответствующие условиям допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что представленные ООО Торгово-производственное медицинское предприятие «ЛАРИКС-ПЛЮС» документы являются ненадлежащими в связи отсутствием в реестре российской промышленной продукции или реестре евразийской промышленной продукции сведений об ООО Торгово-производственное медицинское предприятие «ЛАРИКС-ПЛЮС» и производимых им медицинских изделиях несостоятелен на том основании, что предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может  выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 10 ст. 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о соответствии заявки на участие в аукционе ООО Торгово-производственное медицинское предприятие «ЛАРИКС-ПЛЮС» требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Федеральная медицина» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001020009885) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 11.11.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 13.11.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                   А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны