Постановление №036/04/9.21-171/2020 по делу об административном правонарушении в отношении <…> Р... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-171/2020 об административном правонарушении
21 июля 2020г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-171/2020 об административном правонарушении, возбужденного 16.07.2020г. в отношении <…> Россошанского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>); приказ № <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <…>,

У С Т А Н О В И Л:
18.12.2019г. в Управление от гр. <…> поступило обращение (вх. № 01-10/1088) по вопросу правомерности уклонения ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра») от осуществления технологического присоединения в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
Как следует из обращения, между ПАО «МРСК Центра» и гр. <…> заключен договор № 3600/01222/19/(41765312) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.01.2019г. (далее – Договор) и выданы технические условия № 20564144 для присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» (далее – ТУ).
Согласно пункту 5 Договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего Договора.
Таким образом, мероприятия по осуществлению технологического присоединения должны были быть исполнены ПАО «МРСК Центра» в срок до 31.07.2019г.
Однако в установленный срок ПАО «МРСК Центра» не исполнило свои обязательства.
20.12.2019г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/8201) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы. При этом указать какой конкретной пункт технических условий не был исполнен гр. <…>.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия (приложив документ, подтверждающий их отправление/вручение).
5. Уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» заявителю (в случае направления указанного уведомления приложить документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
6. Уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, направленное последним в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» (в случае направления приложить такое уведомление с отметкой о получении).
7. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
09.01.2020г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым 24.12.2018г. в сетевую организацию от гр. <…> поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.
28.12.2018г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР1-ВР/Р29-2/243) с приложением оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.
30.07.2019г. ПАО «МРСК Центра», как указывается в его объяснениях, направило гр. <…> уведомление (исх. № МР1-ВР/10-1/2026) о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
При этом документальных доказательств направления указанного уведомления ПАО «МРСК Центра» в Управление не предоставило.
05.12.2019г. гр. <…> направила в ПАО «МРСК Центра» уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
27.12.2019г. ПАО «МРСК Центра» составило акт о выполнении № 1800022036, акт об осуществлении технологического присоединения № 1800022036.
При этом ПАО «МРСК Центра» сообщило, что прибор учета электрической энергии был установлен с нарушением пункта ТУ.
22.01.2020г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» дополнительно поступили информация и документы, согласно которым уведомление от 30.07.2019г. в адрес гр. <…> было направлено простым письмом (без почтового подтверждения).
09.12.2019г. ПАО «МРСК Центра» был составлен акт о выполнении технических условий, в пункте 6 которого указывалось следующее: «место установки прибора учета электрической энергии не соответствует месту, указанному в технических условиях. И другие замечания».
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр.  <…> установлено, что в нарушение срока, предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил ПАО «МРСК Центра» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению объекта, принадлежащего заявителю к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 16.07.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> был составлен протокол № 036/04/9.21-171/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-171/2020 об административном правонарушении было назначено на 21.07.2020г.
21.07.2020г. на рассмотрение настоящего дела присутствовал <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-171/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Подпунктом «г» пункта 18 Правил установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако в нарушении подпункта «б» пункта 16 Правил ПАО «МРСК Центра» осуществило технологическое присоединение лишь 27.12.2019г., т.е. спустя 4 месяца.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № <…> <…> является <…> Россошанского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
В соответствии с положением о Россошанском районе электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ПСП ВР-Р29/04-2016 в служебные обязанности <…> входит организация/обеспечение соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на территории Россошанского района Воронежской области требований Правил.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить в период исполнения обязанности начальника Семилукского района электрических сетей соблюдение ПАО «МРСК Центра» на территории Россошанского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ПАО «МРСК Центра на территории Россошанского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем нарушения установленного для сетевой организации срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «МРСК Центра» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 3, 6, 7, подпункт «б» пункта 16 и подпункт «г» пункта 18 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр. <…> на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для ПАО «МРСК Центра» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, то, что <…> привлекается к административной ответственности по указанной статье впервые, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> Россошанского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>); приказ № <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
2. Направить <…> Россошанского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>); приказ № <…> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-171/2020
УИН 16100500000000600883

Связанные организации

Связанные организации не указаны