Решение №036/10/3-1342/2020 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия ООО «Т... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/3-1342/2020
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия ООО «Тепловик» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо) через сеть АЗС с использованием пластиковых электронных карт (смарт-карты, топливные карты) (№32009660230)
08.12.2020                                                г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 03.12.2020
Решение в полном объеме изготовлено 08.12.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Капранчиков А.В. – член комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии:
представителя организатора — ООО «Тепловик» <…>;
в отсутствии Заявителя – надлежащим образом уведомленного,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ООО «Тепловик» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо) (далее – ГСМ) через сеть АЗС с использованием пластиковых электронных карт (смарт-карты, топливные карты) (№32009660230), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
25.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия ООО «Тепловик» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо) (далее – ГСМ) через сеть АЗС с использованием пластиковых электронных карт (смарт-карты, топливные карты) (№32009660230).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки, предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, Заказчик в документации необоснованно установил требования к количеству АЗС, а также месту их нахождения.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, считает действия ООО «Тепловик» правомерными, поскольку данное требование к месту нахождения АЗС не противоречит Положению о закупках и соответствует потребности Заказчика.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Основными целями названного Закона о закупках являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
30.12.2019г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тепловик», утвержденное постановлением администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области №837 от 27.12.2019г. (далее – Положение о закупке), которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности Заказчика положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Как установлено материалами дела, 09.11.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ООО «Тепловик» размещено извещение № 32009660230 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо) (далее – ГСМ) через сеть АЗС с использованием пластиковых электронных карт (смарт-карты, топливные карты).
Начало срока подачи заявок – 09.11.2020г.
Срок окончания подачи заявок – 25.11.2020г.
Дата рассмотрения заявок – 27.11.2020г.
Дата подведения итогов – 30.11.2020г.
В соответствии с пунктом 4 Приложения №1 к Разделу 1 части 2 поставка топлива осуществляется путем выбора Заказчиком по пластиковым электронным картам (смарт-картам или топливным картам) через сеть автозаправочных станций с круглосуточной заправкой автотранспортных средств в городе Воронеж, городе Лиски Воронежской области, на трассе М4-Дон: Воронеж-Лиски.
Обязательным условием является заправка автотранспортных средств Заказчика всеми видами топлива на менее чем на 3 (трёх) АЗС, находящихся на территории города Лиски, в радиусе 2 (двух) километров от местонахождения Заказчика, и не менее одной АЗС, находящейся в восточной части города Лиски на ул. Александра Матросова.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № в ЕИС 32009660230 (1909120) от 27.11.2020г. по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка, которая была признана несоответствующей требованиям документации, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав доводы представителей сторон, ознакомившись с требованиями Положения, документации о Закупке, приходит к следующим выводам.
В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев, перечисленных в законе.
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Положение о закупке, а именно пункт 5.2 также устанавливает, что в документации о закупке обязательно указываются, в том числе:
- описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ; требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Таким образом, установление условия о заправке автотранспортных средств Заказчика всеми видами топлива на менее чем на 3 (трёх) АЗС, находящихся на территории города Лиски, в радиусе 2 (двух) километров от местонахождения Заказчика, и не менее одной АЗС, находящейся в восточной части города Лиски на ул. Александра Матросова обусловлено потребностями Заказчика, сложным комплексом мероприятий, связанных с осуществлением заказчиком функций и целей, возложенных на предприятие законодательством о теплоснабжении и Уставом, а также социальной значимостью осуществляемой предприятием деятельности и не противоречит Положению о закупках ООО «Тепловик» и действующему законодательству о закупках.
Заказчик, руководствуясь принципом экономии, целевого расходования денег и сокращения издержек, определил свои потребности по наиболее рациональному и менее экономически затратному для движения своего автотранспорта месту нахождения автозаправочных станций.
Более того, на функционирующем рынке по поставке ГСМ через сеть АЗС с использованием пластиковых электронных карт, имеется несколько поставщиков, которые могут поставить товар с учетом требований Заказчика к месту, условиям и порядку поставки ГСМ. Данные поставщики осуществляют свою деятельность на основании договоров оказания процессинговых услуг, согласно которому оператор сети АЗС, которому принадлежит АЗС, оказывает эмитенту услуги по обеспечению авторизации карт на учетных терминалах. А также действуют на основании договоров на реализацию товаров с использованием карт сети. Таким образом, эмитент, подавая заявку на участие аукционе на поставку ГСМ через сеть АЗС с использованием пластиковых карт, не обязан быть собственником или как-то иначе быть привязанным к какой- то определенной сети АЗС.
Из общедоступной информации, размещенной в сети Интернет следует, что требованиям Заказчика о заправке автотранспортных средств на менее чем на 3 (трёх) АЗС, находящихся на территории города Лиски, в радиусе 2 (двух) километров от местонахождения Заказчика, и не менее одной АЗС, находящейся в восточной части города Лиски на ул. Александра Матросова соответствуют более одной сети АЗС.
Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны ООО «Тепловик» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо) (далее – ГСМ) через сеть АЗС с использованием пластиковых электронных карт (смарт-карты, топливные карты).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия Заказчика ООО «Тепловик» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо) (далее – ГСМ) через сеть АЗС с использованием пластиковых электронных карт (смарт-карты, топливные карты) (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009660230), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                               А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                           Н.А. Грибанова
                                                                                     А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны