Решение №036/10/104-208/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-208/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервис Урал Плюс»
15.03.2021 года                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 5» (БУЗ ВО «ВГКБ №5») <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Сервис Урал Плюс»,
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ ВО «ВГКБ №5» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Поставка расходных изделий для аппарата искусственной вентиляции лёгких (извещение № 0131200001020008869),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – БУЗ ВО «ВГКБ №5» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Поставка расходных изделий для аппарата искусственной вентиляции лёгких (извещение № 0131200001020008869) (далее — аукцион).
16.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта — 207500, 00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 01.10.2020 года № 131200001020008869 победителем аукциона признано - ООО «Сервис Урал Плюс».
12.10.2020 года между БУЗ ВО «ВГКБ №5» и ООО «Сервис Урал Плюс» заключен контракт № Ф.2020.8869 на поставку расходных изделий для аппарата искусственной вентиляции лёгких (далее — контракт). Цена контракта — 129 597, 50 руб.
В соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) поставке подлежит товар:

N п/п

Наименование товара

Ед. измерения

Колич.

Цена за ед., руб.

Общая стоимость, руб.

  1.  

Маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования (код КТРУ 32.50.21.122-00000021) в количестве размер М-3 шт.; Германия

шт.

3

24 000, 00

72 000, 00

  1.  

Маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования (код КТРУ 32.50.21.122-00000021) в количестве размер L-3 шт. Германия

шт.

3

1 000, 00

3 000, 00

  1.  

Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, многоразового использования (код КТРУ 32.50.21.122-00000005)

Германия

шт.

5

1 000, 00

5 000, 00

  1.  

Антибактериальный фильтр. Германия

шт.

50

200, 00

10 000, 00

  1.  

Воздушный фильтр.

Германия

набор

1

3 000, 00

3 000, 00

  1.  

Пылевой фильтр. Германия

набор

1

12 000, 00

12 000, 00

  1.  

Набор для шарнирного соединения. Германия

набор

6

100, 00

600, 00

  1.  

Система выдоха.

Германия

шт.

1

23 997, 50

23 997, 50

 

Итого

 

129 597,50

В соответствии с п.5.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Таким образом, окончание срока поставки товара – 12.11.2020 года.
В указанный срок товар в полном объеме поставлен не был.
Согласно п. 10.3 контракта: контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
10.02.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением срока поставки товара.  
13.02.2021 года данное решение размещено в единой информационной системе и направлено в адрес поставщика, указанный в контракте, заказным письмом с ведомлением, а также по электронной почте.  
03.03.2021 года заказчиком получено уведомление о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым – 15.03.2021 года.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что в срок, предусмотренный контрактом – 12.11.2020 года, товар поставлен  не был, в связи с чем заказчиком в адрес поставщика направлена претензия от 13.11.2020 года (исх. № 478) с требованиями исполнить условия контракта; 02.12.2020 года поставщиком поставлен товар: Антибактериальный фильтр, Германия, на сумму 10 000, 00 руб. (товарная накладная от 25.11.2020 года № 420). Остальной товар, предусмотренный Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), поставлен не был, в связи с чем заказчиком в адрес поставщика направлена повторная претензия от 28.12.2020 года (исх. № 572). В январе 2021 года поставщик осуществил поставку товара: Маска для искусственной вентиляции легких многоразового использования на сумму 72000, 00 рублей (товарная накладная  от 28.12.2020 года № 667), однако на тот момент средства, выделенные на осуществление закупки, были возвращены заказчиком в бюджет, поэтому в связи с отсутствием возможности осуществить оплату поставленного товара, заказчик отказался от приемки товара, о чем свидетельствует отсутствие подписи должностного лица заказчика на товарной накладной от 28.12.2020 года № 667. Кроме того, контракт действует по 31 декабря 2020 года, таким образом, по истечению указанного срока обязательства заказчика по приемке товара прекращены. В настоящее время поставленный товар находится на складе заказчика. Таким образом, поставщик допустил существенное нарушение условий контракта, выразившееся в нарушении сроков поставки товара, что является основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке и включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара.
 В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).         
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (п. 1 ст. 523 ГК РФ).
Материалами дела установлено, что в срок, предусмотренный контрактом – 12.11.2020 года, товар поставлен не был, в связи с чем заказчиком в адрес поставщика направлена претензия от 13.11.2020 года (исх. № 478).
02.12.2020 года поставщиком поставлен товар: Антибактериальный фильтр, Германия, на сумму 10 000, 00 руб. (товарная накладная от 25.11.2020 года № 420). Остальной товар, предусмотренный Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), поставлен не был, в связи с чем заказчиком в адрес поставщика направлена повторная претензия от 28.12.2020 года (исх. № 572).
В соответствии с товарной накладной от 28.12.2020 года № 667 поставщик доставил заказчику товар: Маска для искусственной вентиляции легких многоразового использования на сумму 72000, 00 рублей.
Заказчик отказался от приемки товара, о чем свидетельствует отсутствие подписи должностного лица заказчика на товарной накладной от 28.12.2020 года № 667, мотивируя тем обстоятельством, что бюджетные средства, предназначенные для оплаты товара, возвращены в бюджет, кроме того, обязательства сторон по контракту прекращены в связи с истечением срока действия контракта.
На основании п. 1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку расходных изделий для аппарата искусственной вентиляции лёгких (код КТРУ 32.50.21.122-00000021; 32.50.21.122-00000005; код ОКПД 2 – 32.50.13.190) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.  
В соответствии с п. 10.1. контракта - контракт действует по 31 декабря 2020 года, а по расчетам до полного исполнения сторонами своих обязательств.
В силу п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Контрактом не предусмотрено условие о том, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту. Таким образом, контракт признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
При указанных обстоятельствах у заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в приемке товара, поставленного по товарной накладной от 28.12.2020 года № 667 на сумму 72000, 00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.     
Изучив представленные материалы, пояснения заказчика, принимая во внимание действия поставщика, направленные на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Сервис Урал Плюс» недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
    
р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» (620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, строение 28А, офис 21, ИНН 6658409139, КПП 665801001; директор/учредитель <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 15.03.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 18.03.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                               С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                                 Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны