Решение №036/10/104-1186/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-1186/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙПРОЕКТНАДЗОР»
25.11.2021 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей заказчика - управы Железнодорожного района городского округа город Воронеж <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «СТРОЙПРОЕКТНАДЗОР»,
рассмотрев обращение заказчика - управы Железнодорожного района городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙПРОЕКТНАДЗОР» (ИНН 3616016451) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Выполнение работ по благоустройству общественной территории сквер Январский, ул. 25 Января, 6д (номер извещения - 0131300000621001313) (Идентификационный код закупки - 213366101161736610100100310014299244),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – управы Железнодорожного района городского округа город Воронеж (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙПРОЕКТНАДЗОР» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Выполнение работ по благоустройству общественной территории сквер Январский, ул. 25 Января, 6д (номер извещения - 0131300000621001313) (далее — аукцион).    
30.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  2674649, 33 рублей.  
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2021 №0131300000621001313 победителем аукциона признано - ООО «СТРОЙПРОЕКТНАДЗОР».
27.07.2021 года между управой Железнодорожного района городского округа город Воронеж и ООО «СТРОЙПРОЕКТНАДЗОР» заключен контракт № 51-ЭА (далее — контракт). Цена контракта —2 674 649, 33 руб.
В соответствии с п.1 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта выполнить работы по благоустройству общественной территории сквер Январский, ул. 25 Января, 6д согласно сметной документации (Приложение № 1 к Контракту) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 4.2. контракта срок выполнения работы: с момента заключения контракта по 17.10.2021 года в соответствии с графиком выполнения работ.
Контракт содержит локальный сметный расчет (Приложение № 1 к Контракту), Ведомость объемов работ (Приложение № 2 к Контракту), график выполнения работ, (Приложение № 3 к Контракту).
В соответствии с графиком выполнения работ: подготовительные работы (нарезка швов, устройство выравнивающего слоя из щебня и т.): с момента заключения контракта до 15.08.2021 года; работы по устройству а/б покрытия (розлив б/эмульсии, устройство а/б покрытия и т.д.): с 15.08.2021 года по 30.09.2021 года; установка МАФ: с 1.10.2021 года по 11.10.2021 года; завершающие работы (вывоз строительного мусора и т.д.): с 12.10.2021 по 17.10.2021 года.
На основании п. 10.1. контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
18.10.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта.      
20.10.2021 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес подрядчика.             
03.11.2021 года заказчиком получено подтверждения о вручении подрядчику решения об отказе об одностороннем отказе от исполнения контракта.         
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика – 15.11.2021 года. В указанный срок   решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что с момента заключения контракта до 17.10.2021 года подрядчик к выполнению работ не приступил, о чем заказчиком составлены односторонние акты: от 30.07.2021 года, от 13.08.2021 года, от 15.10.2021 года, от 20.10.2021 года, от 22.10.2021 года. Заказчиком направлены в адрес подрядчика претензии: от 15.09.2021 года № 17356787, от 13.10.2021 года № 17558495, от 15.10.2021 года № 17572200 с требованиями об исполнении работ, предусмотренных контрактом; 18.10.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта.      
В письменном возражении, представленном на рассмотрение обращения, директор ООО «СТРОЙПРОЕКТНАДЗОР» пояснил, что с включением  сведений об ООО «СТРОЙПРОЕКТНАДЗОР» в реестр недобросовестных поставщиков не согласен по следующему основанию. При осуществлении работ выявлено существенное несоответствие объема земляных работ (вертикальная и горизонтальная планировка), указанных в пункте 26 Ведомости объемов работ  (приложение №2 к контракту)– 108 м куб. относительно реального объема работ - примерно 350 м куб., так как перепад  уровня вдоль дома  № 6А составил  1 м 20 см. Таким образом, для приведения участка к горизонтальному уровню, без которого невозможно  выполнение дальнейших работ, необходима выборка грунта, что увеличивает более чем в три раза объем трудозатрат и расход материалов, требуется совместное с заказчиком актирование данного участка работ, корректирование сметы. О данных обстоятельствах ООО «СТРОЙПРОЕКТНАДЗОР» проинформировал заказчика письмом от 21.09.2021 года, исх.№ 95/04. На данное письмо заказчик не отреагировал, таким образом, неисполнение условий контракта не является следствием недобросовестного поведения подрядчика.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта подрядчиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.  
В соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
На основании п. 2  ст. 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
В силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
В соответствии с пунктом 7.3.5 контракта подрядчик обязан приступать к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов скрытых работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика в случае, когда он не был информирован об этом или информирован с опозданием, Подрядчик обязан по требованию Заказчика за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить за свой счет.
Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика о не зависящих от Подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок (п. 7.3.7 контракта).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в предусмотренный контрактом срок контракт не исполнен.
В материалы дела сторонами представлены копии документов:
- односторонние акты заказчика: от 30.07.2021 года, от 13.08.2021 года, от 15.10.2021 года, от 20.10.2021 года, от 22.10.2021 года с информацией о невыполнении подрядчиком работ, предусмотренных контрактом;
- фотоматериалы, выполненные заказчиком, с изображением грунтовой поверхности;
-  претензии заказчика: от 15.09.2021 года № 17356787, от 13.10.2021 года № 17558495, от 15.10.2021 года № 17572200 с требованиями к подрядчику об исполнении работ, предусмотренных контрактом;
- письмо от 21.09.2021 года (исх. 95/04) подрядчика в адрес заказчика (вх. № 17356565/17356787 от 07.10.2021 года) с информацией о выполнении подрядчиком работ: подготовительные работы, демонтаж старого асфальтобетонного покрытия, прорезка корыта, завоз подстилающего слоя из песка и растягивание его по основанию. Письмо содержит информацию о выявлении существенного несоответствия объема фактических работ и их стоимости объемам работ, установленным контрактом, что приводит к увеличению трудозатрат и расходу материалов и требует совместного актирования и корректирования сметы.
Из материалов дела следует, что заказчик не отреагировал на письмо от 21.09.2021 года исх. № 95/04 подрядчика.
Таким образом, бездействие заказчика (непредоставление ответа на письмо от 21.09.2021 года исх. № 95/04 подрядчика, непринятие мер в связи с поступившим от подрядчика предупреждением о не зависящих от подрядчика обстоятельствах, которые создают невозможность дальнейшего проведения работы и завершения ее в срок) и односторонний отказ от исполнения контракта свидетельствуют о направленности поведения заказчика исключительно на прекращение правоотношений.
Таким образом, тот факт, что работы, предусмотренные контрактом, подрядчиком выполнены не были, при установленных обстоятельствах не может свидетельствовать о недобросовестности подрядчика, либо пренебрежительном отношении к принятым обязательствам.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий подрядчика недобросовестными, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.    
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙПРОЕКТНАДЗОР» (394030, г.Воронеж, Бакунинский переулок, дом 1, офис 107, ИНН 3616016451; директор <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 25.11.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 30.11.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны