Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармпоставка» на дей... от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармпоставка» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело 036/06/105-858/2019)
12.11.2019г.                                                                                   г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.11.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.11.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
-  БУЗ ВО  ''Воронежская областная клиническая больница №1'' <…>, и в отсутствии представителя  ООО «Фармпоставка», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Фармпоставка» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа -Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (№ извещения 0131200001019006062),
у с т а н о в и л а:
05.11.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Фармпоставка» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа -Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (№ извещения 0131200001019006062).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к препарату (1 флакон содержит суммарно не менее 2,18г активных веществ) соответствующих препарату конкретного производителя (Сульцеф, Медокеми Лтд, Кипр).
Представитель заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.10.2019 в единой информационной системе размещено извещение № 0131200001019006062 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+сульбактам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрен перечень характеристик лекарственных препаратов, которые не допускается использовать при описании объекта закупки, в том числе:  
- объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
- форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
- характеристики, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы документацией об аукционе предусмотрен объем наполнения первичной упаковки — 2,18г.
Пунктом 6 постановления Правительства РФ N 1380 предусмотрено исключение, когда описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проверкой установлено, что необходимое обоснование аукционная документация содержала.
В связи с чем нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявлено.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Фармпоставка» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа -Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (№ извещения 0131200001019006062) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны