Решение №036/06/33-775/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техноимпорт» на дейс... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техноимпорт» на действия департамента строительной политики Воронежской области
(дело № 036/06/33-775/2020)
30.06.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя департамента строительной политики Воронежской области <…>, в отсутствие представитель Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, в присутствии представителя ООО «Техноимпорт» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Техноимпорт» на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку сейфов-холодильников для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: «Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001020005616).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Техноимпорт» (далее – Заявитель) на действия департамента строительной политики Воронежской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сейфов-холодильников для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: «Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001020005616).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части требований Технического задания Документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными и просит оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.05.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020004970.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 23 302 290,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка серверного оборудования.
По мнению Заявителя, Заказчиками в Документации об электронном аукционе установлены неправомерные требования к поставляемому товару.
Кроме того, Заявитель в доводах жалобы указывает, что спорные требования к товару подходят лишь под товар одного конкретного производителя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из Технического задания «Технические характеристики сейф-термостат для хранения наркотических препаратов», Заказчиком установлены следующие требования к товару:

8

Размещен электрический блок управления холодильной системы

В нижней части корпуса

26

Изоляция

K-flex

27

Компрессор

Герметичного типа

31

Испаритель

Тип «труба на радиаторе»

32

Конденсатор

Тип «ребра и трубка»

33

Хладагент

Ra134

По мнению Заявителя, вышеуказанные требования установлены в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что данным требованиям соответствует лишь один товар конкретного производителя, а именно: ООО «Фарм-Сиб».
Представитель Заказчика пояснил, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объектом закупки, исходя из целей осуществления закупки, а также потребностей Заказчика.
При этом, представитель Заказчика отметил, что именно потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки, в связи с чем, по мнению представителя Заказчика, Техническое задание составлено без нарушений Закона о контрактной системе и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия отмечает, что любой участник закупки может предложить к поставке товар собственного производства, либо купить такой товар у иных производителей.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям истца, документацией регламентирующей порядок проведения торгов не ограничены.
Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Более того, представитель Заказчика на заседание Комиссии предоставлено два регистрационных удостоверения, согласно которым, закупаемый товар производится двумя разными производителями, а именно: ООО «Фарм-Сиб» и ООО «Энергозащитные системы».
Вместе с тем, Заявитель не предоставил документального подтверждения того, что товар со спорными характеристиками соответствует лишь одному производители, а также не предоставил доказательств того, каким именно образом нарушены его права на участие в рассматриваемой закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях департамента строительной политики Воронежской области, установивших спорные требования в Техническом задании Документации об электронном аукционе нарушений положений Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя признаются необоснованным.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Техноимпорт» на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку сейфов-холодильников для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: «Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001020005616) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны