Решение №036/07/3.2-1483/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЭЛ ТАЙМ» на действи... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЭЛ ТАЙМ» на действия закупочной комиссии бюджетного учреждения Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области»
(дело № 036/07/3.2-1483/2022)

12.12.2022 г.                                                                                                            г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.12.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Колмаков Р.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в отсутствие представителей государственного автономного учреждения дополнительного образования Воронежской области «Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард», в присутствии представителя бюджетного учреждения Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области» <...>, в отсутствие представителей ООО «МЭЛ ТАЙМ»,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «МЭЛ ТАЙМ» на действия закупочной комиссии бюджетного учреждения Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке демилитаризованной военной техники 85 мм дивизионной пушки Д-44 (номер закупки 32211832715),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МЭЛ ТАЙМ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии бюджетного учреждения Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области» (далее – Специализированная организация) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке демилитаризованной военной техники 85 мм дивизионной пушки Д-44 (номер закупки 32211832715) (далее – Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя, действия закупочной комиссии нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части отклонения второй части заявки ООО «МЭЛ ТАЙМ», в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных аукционной документации о проведении аукциона в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба ООО «МЭЛ ТАЙМ» на действия закупочной комиссии бюджетного учреждения Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области» была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 12.12.2022 года 12 часов 00 минут.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 32211832715 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена договора составляет 1 083 333,33 рублей.
Предметом рассматриваемого Аукциона в электронной форме является оказание услуг по перевозке демилитаризованной военной техники 85 мм дивизионной пушки Д-44.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется типовым положением о закупке, утвержденным наблюдательным советом государственного автономного учреждения дополнительного образования Воронежской области «Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» 26.09.2022 года (далее – Положение о закупках).
Согласно ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках, конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
На основании ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 1 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления участником закупки фирменного наименования (при наличии), адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительного документа, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.
Подпунктом ж) пункта 18.9.3. Положения о закупках закреплено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать всю указанную заказчиком в аукционной документации информацию, в том числе, копии учредительных документов участника аукциона в электронной форме (для юридических лиц).
Аналогичные требования к составу второй части заявки закреплены в пп. 1.7 п. 18 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, вышеуказанное требование Положения о закупках, Документации об аукционе в электронной форме к составу второй части заявки участника аукциона в электронной форме соответствует общим требованиям, закрепленными ст. 3.4 Закона о закупках и не противоречит им.
Пунктом 18.10 Положения о закупках закреплен порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Как установлено п. 18.10.2 Положения о закупках, Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников закупки, а также соисполнителей, указанных в заявке участника закупки, требованиям, установленным настоящим положением о закупке и аукционной документацией, если требования к соисполнителям были установлены в аукционной документации.
При этом, Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе в электронной форме в случаях, предусмотренных пунктами 10.6. - 10.9. настоящего положения о закупке. Отклонение заявок на участие в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается (п. 18.10.6 Положения о закупках).
Согласно п. 10.6 Положения о закупках, Участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредставления:
- обязательных документов, предусмотренных требованиями документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях в случае их наличия в заявке участника закупки, если требования к предоставлению документов о соисполнителях были установлены в документации о закупке;
- обязательной информации, предусмотренной требованиями документации о закупке, извещением о проведении запроса котировок;
- независимой гарантии (в качестве обеспечения заявки) или документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, закрытых конкурентных закупках, а также внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, закрытых конкурентных закупках не в полном размере.
Исходя из протокола рассмотрения вторых частей заявок № 32211832715-01, заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 10.6. Положения о закупке заказчика и п. 23.2 раздела 1.1. «Общие положения аукциона в электронной форме» документации, в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п. 18.9.3. Положения о закупке заказчика, п. 18 раздела 1.2. «Информационная карта» документации: участником аукциона в электронной форме не представлена копия учредительных документов».
Изучив заявку ООО «МЭЛ ТАЙМ», Комиссией установлено, что в её составе Заявителем было предоставлено решение единственного учредителя № 1 об учреждении ООО «МЭЛ ТАЙМ».
Как пояснил представитель бюджетного учреждения Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области», в составе заявки отсутствует учредительный документ, а именно: устав, на основании которого действует ООО «МЭЛ ТАЙМ».
Вместе с тем, Заявитель в доводах жалобы указывает на тот факт, что ООО «МЭЛ ТАЙМ» действует на основании типового устава № 23, ссылка на который содержится в решении единственного учредителя № 1 в связи с чем, Общество не обязано предоставлять в составе заявки копию типового устава.
Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон о ООО), учредительным документом общества является устав общества.
Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - Типовой устав).
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона о ООО, по требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями, либо уведомить любое заинтересованное лицо о том, что общество действует на основании типового устава, ознакомиться с которым можно бесплатно в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Типовые уставы, на основании которых могут действовать общества, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.08.2018 N 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью».
При этом Общество, действующее на основании типового устава, уведомляет об этом орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, а также любое заинтересованное лицо.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Закон о ООО устанавливает общие правила деятельности Обществ с ограниченной ответственностью, в том числе, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества (ст. 1 Закона о ООО).
В свою очередь, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.
Как указывалось ранее, п. 18.9.3 Положения о закупках устанавливает требования к составу заявки участника конкурентной закупки и не противоречит общим требованиям закрепленными ст. 3.4 Закона о закупках, согласно которым, Заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки учредительного документа.
Таким образом, требования Документации об аукционе в электронной форме, Типового положения Заказчика, являются императивными и распространяются в равной степени на всех участников конкурентной закупки.
При таких обстоятельствах, юридической лицо, участвующее в аукционе в электронной форме, в соответствии с требования п. 18.9.3 Положения о закупках обязано предоставить в составе заявки учредительный документ, на основании которого регламентируется деятельность организации.
Наличие ссылки в решении единственного учредителя № 1 на типовой устав № 23, на основании которого действует ООО «МЭЛ ТАЙМ», не является надлежащим исполнением требований п. 18.9.3 Положения о закупках, п. 1.7 раздела 1.2. «Информационная карта» Документации об аукционе в электронной форме в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «МЭЛ ТАЙМ» на действия закупочной комиссии бюджетного учреждения Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке демилитаризованной военной техники 85 мм дивизионной пушки Д-44 (номер закупки 32211832715) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   А.В. Логошин

Заместитель председателя Комиссии                                                              Р.В. Колмаков

Член Комиссии                                                                                                    И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны