Решение №03-16/3452 о признании ненадлежащей рекламы «World Class ФИТНЕС КЛУБ № ... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/5-284/2019
«18» июня 2019 года                                                                      город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Попов В.Г. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Михина Н.Н. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-284/2019, возбужденного по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Балтийский берег» (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 35, офис 12, ИНН 3664109297, ОГРН 1113668005670, КПП 366401001) требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»), в присутствии: представителя ООО «Балтийский берег» <…>
УСТАНОВИЛА:
29.04.2019г. в рамках мониторинга объектов наружной рекламы, сотрудниками Воронежского УФАС России Михиной Н.Н., Лисенко С.А., Федирчуком Н.М. произведен осмотр объекта наружной рекламы, размещенной/расположенной по Ленинскому проспекту г. Воронежа, рядом с домом № 134 (Железнодорожный район) в сторону Остужевского кольца, на которой распространяется информация следующего содержания: «World Class ФИТНЕС КЛУБ № 1 В РОССИИ ЦЕНТР ГАЛЕРЕИ ЧИЖОВА».
Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламной конструкции в виде щита (3х6 м), о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц.
Согласно пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является «фитнес-клуб World Class» и «Центр Галереи Чижова».
В соответствии с пунктами 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано обозначение «№ 1» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
29.04.2019г. Воронежским УФАС России направлен запрос (исх. № 03-16/2156) ООО «Галерея-Медиа» (лицу, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции) об истребовании информации, необходимой для установления рекламодателей, рекламораспространителей рассматриваемой рекламы.
Из информации, предоставленной ООО «Галерея-Медиа» следует, в том числе, что между ООО «Галерея-Медиа» и ООО «Балтийский берег» заключен договор аренды имущества № Н-437 от 26.12.2018. Согласно Приложениям № 03/4, № 04/4, № 05/4, № 06/4, № 07/4, № 08/4 к указанному договору аренды, ООО «Балтийский берег» размещает рекламу под брендом «World Class» по адресу: Ленинский проспект, напротив д. 134 (четная сторона), в сторону Остужевского кольца, сторона Б.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 27.05.2019г. основным видом ООО «Балтийский берег» является «Деятельность фитнес-центров» (ОКВЭД – 93.13).
Таким образом, с учетом вышеизложенного ООО «Балтийский берег является рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Определением от 28.05.2019 № 036/05/5-284/2019 (исх. № 03-16/2926) в отношении ООО «Балтийский берег» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут 18.06.2019г.
18.06.2019г. от ООО «Балтийский берег» поступили пояснения, в том числе о том, что «24.12.2018г. ООО «Балтийский берег» заключило с ООО «Галерея-Медиа» договор на монтаж рекламной продукции на щит 3*6 м по адресу: Ленинский проспект, напротив д. № 134 (четная сторона), р-н магазина «Висант», в сторону Остужевского кольца. 26.12.2018г. ООО «Балтийский берег» заключило с ООО «Галерея-Медиа» договор аренды имущества № Н-437, согласно условиям которого Арендодатель предоставляет Арендатору объект аренды – рекламную конструкцию 3*6 м по адресу: Ленинский проспект, напротив д. № 134 (четная сторона)/…/На изготовление полноцветной печати на баннере (плакат, содержащий надпись: «World Class ФИТНЕС КЛУБ № 1 В РОССИИ ЦЕНТР ГАЛЕРЕИ ЧИЖОВА» был выставлен счет на оплату/…/.Дополнительно был выставлен счет/…/ на изготовление заплатки на баннере 2,5*0,8м. Данная заплатка была изготовлена специально для использования требований законодательства о рекламе в части необходимости объективного подтверждения и указания критериев сравнения при употреблении слова «номер один». Так заплатка содержит информацию о критериях оценки фитнес-клуба World Class как клуба номер один в России, а именно: по объему выручки за 2014 год по данным исследований маркетингового агентства NeoAnalitics. После изготовления заплатка была незамедлительно прикреплена на плакат, и в настоящее время у ООО «Балтийский берег» отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе».
Комиссия, ознакомившись с материалами дела № 036/05/5-284/2019, изучив предоставленные материалы, принимая во внимание пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано обозначение «№ 1», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Из имеющихся в материалах рассматриваемого дела доказательств Комиссией установлено, что ООО «Балтийский берег» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, в связи с чем несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, 18.06.2019г. в ходе рассмотрения дела № 036/05/5-284/2019 Комиссией также установлено, что рассматриваемая реклама распространяется по 22 адресам г. Воронежа, а именно:
1) ул. 20 лет Октября – ул. Клубная, 4;
2) ул. 20 лет Октября, д. 30;
3) ул. 45 Стрелковой дивизии, д. 247;
4) ул. Ворошилова – ул. Домостроителей (ГАЗС);
5) ул. Ворошилова, д. 100 по ул. Матросова;
6) ул. Героев Сибиряков – ул. Матросова (ост. Садовод);
7) Дамба Чернавского моста, п. 1;
8) Дамба Чернавского моста, п. 3;
9) ул. Димитрова (перед многоуровневой развязкой);
10) ул. Димитрова, 137 – ул. Витебская;
11) ул. Космонавтов, 1 б;
12) Ленинский проспект (между домами 34-36);
13) Ленинский проспект, д. 30 (ост. Нижняя);
14) Ленинский проспект (между ост. Брусилова-Димитрова, д. 112, рынок «Димитрова»);
15) Ленинский проспект (в 300 метрах от пересечения с ул. Брусилова (Левобережная администрация);
16) Ленинский проспект, напротив дома № 134 (четная сторона), р-н магазина «Висант» в сторону Остужевского кольца;
17) ул. Ломоносова, д. 114/5 (ост. Институт Генетики);
18) ул. Ломоносова, д. 114/8, магазин Виктор (ост. Площадка);
19) ул.  Ломоносова, д. 115 (Сбербанк) новостройка;
20) ул. Машиностроителей, 12;
21) Окружная дорога, поворот на ул. Путиловскую (Юго-Запад-Север);
22) Пересечение ул. Героев Сибиряков и ул. Маршака, магазин «Мелодия» (односторонний).
В ходе рассмотрения дела ООО «Балтийский берег» предоставлена информация (фотоматериалы на бумажном носителе) об устранении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, напротив дома № 134 (четная сторона), р-н магазина «Висант» в сторону Остужевского кольца.    
Вместе с тем, на момент вынесения настоящего Решения в материалах дела отсутствуют доказательства устранения ООО «Балтийский берег» допущенного нарушения по вышеуказанным адресам в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Балтийский берег» предписания о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «World Class ФИТНЕС КЛУБ № 1 В РОССИИ ЦЕНТР ГАЛЕРЕИ ЧИЖОВА», расположенную на рекламных конструкциях, размещенную по адресам, указанным в настоящем решении поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Балтийский берег» (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 35, офис 12, ИНН 3664109297, ОГРН 1113668005670, КПП 366401001) предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем  прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно путем исключения из рекламы обозначения «№ 1», либо путем указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «20» июня 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                              В.Г. Попов
Члены Комиссии                                                                          О.Г. Козинина
                                                                                                    Н.Н.  Михина

Связанные организации

Связанные организации не указаны