Решение б/н Решение от 31.03.2011 года по делу № 102-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Виплайн» на действия заказчика — УГИБДД ГУВД по Воронежской области
(дело № 102-з)
31.03.2011г.                                                                                                                  г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>;
представителя УГИБДД ГУВД по Воронежской области (г. Воронеж, ул. Холмистая, 56): <...>;
представителей ЗАО «Виплайн» (г. Воронеж, Московский проспект, 97): <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Виплайн» на действия заказчика — УГИБДД ГУВД по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по передаче информации от рубежей на центральный сервер системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж» (реестровый номер торгов 0131200001011000185), установила:
24.03.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Виплайн» (далее – Заявитель) на действия заказчика — УГИБДД ГУВД по Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по передаче информации от рубежей на центральный сервер системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж» (реестровый номер торгов 0131200001011000185) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя, в документации об ОАЭФ содержатся обязательные условия для участников размещения заказа:
- наличии лицензии на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации,
- наличие лицензии на услуги местной телефонной связи.
Однако, предметом государственного контракта являются услуги связи по передаче информации от рубежей на центральный сервер системы фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения «КРИС-Воронеж», техническая особенность передачи фото-видео фиксации нарушений ПДД не предполагает наличие голосовой связи. Требование о лицензии на услуги местной телефонной связи, также неоправданно, поскольку указанные рубежи, согласно техническим условиям и требованиям заказчика, не оснащаются оборудованием для осуществления телефонных звонков с выходом в сеть общего пользования, и поэтому не соответствует сущности контракта по передаче информации, техническому обслуживанию фото-видео фиксации нарушений ПДД.
Представители Заказчика и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению в силу нижеследующего.
Требования государственного заказчика к качественным характеристикам оказываемых услуг установлены в Части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме - Технической части. В частности, требуется оказывать такие услуги, как:
Организация местной телефонной связи на рубежах контроля в течение 12 часов с момента поступления требования заказчика.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии и перечнем лицензионных условий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, для оказания таких услуг необходима лицензия на оказание услуг местной телефонной связи.
Лицензия на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации обеспечивает работу сети VoIP и IP-телефонии. Она действует одновременно с лицензией связи на предоставление услуг местной телефонной связи. В соответствии с этим в документации об аукционе было установлено требование наличия указанных лицензий.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Исходя из анализа положений Закона о размещении заказов, участником размещения заказа, претендующим на заключение государственного или муниципального контракта, является лицо, публично заявившее о намерениях заключить контракт и обратившееся с заявкой на участие в аукционе, либо совершившее какие-либо действия по обращению к заказчику или уполномоченному органу.
В ходе рассмотрения дела со стороны Заявителя в качестве доказательств статуса участника размещения заказа были предоставлены скриншоты обращения за разъяснениями распечатанные с личного кабинета Заявителя на электронной торговой площадке.
В свою очередь, представитель уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области утверждает, что обращений за разъяснениями от ЗАО «Виплайн» в личный кабинет уполномоченного органа, заказчика от оператора электронной площадке не поступало.
В связи с указанным в работе Комиссии объявлялся перерыв для предоставления сторонам возможности входа в личный кабинет и подтверждения факта наличия либо отсутствия направления запроса за разъяснениями положений ОАЭФ.
В результате чего было установлено, что Заявителем запрос о разъяснении положений ОАЭФ был направлен с нарушением сроков установленных частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов (запрос направляется не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе), о чем оператором электронной площадки было сообщено ЗАО «Виплайн» путем направления в личный кабинет Заявителя соответствующего сообщения.
На основании указанного Комиссия не может считать предоставленные Заявителем, в качестве подтверждения статуса лица претендующего на заключения государственного контракта, скриншоты, распечатанные с личного кабинета, надлежащим доказательством направления запроса за разъяснении положений документации об ОАЭФ.
Следовательно, ЗАО «Виплайн» не является участником размещения заказа и не может обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа в порядке предусмотренном статьей 57 Закона о размещении заказов.
Требования установленные в ОАЭФ о предоставлении во второй части заявки копии действующей лицензии на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и лицензии на услуги местной телефонной связи обусловлены нижеследующим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом ОАЭФ являлось оказание услуг связи по передаче информации от рубежей на центральный сервер системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж».
При этом, согласно технической части ОАЭФ, требуется оказывать такие услуги, как:
- передачу данных от рубежей контроля до системы обработки и архивирования информации;
- возможность оперативной организации передачи данных от рубежей  имитации до системы обработки и архивирования информации;
- возможность оперативной организации телефонной связи от рубежа контроля до системы обработки данных;
- передачу данных от мобильных комплексов до системы обработки и архивирования информации.
В качестве передаваемой информации системы «КРИС-Воронеж» используются данные с рубежей контроля КРИС-С, в составе которых данные телеметрии датчиков КРИС-С и данные с камер видеонаблюдения, включающие видеоинформацию и голосовую информацию, а также данные телефонной связи, которая организуется в виду технологической и оперативной необходимости на любом из рубежей контроля в течение 12 часов с момента поступления требования заказчика.
Эксплуатация системы «КРИС-Воронеж» предполагает осуществление ротации или переноса датчиков фото-видео фиксации, проведение регламентных работ по настройке, обслуживанию и юстировки удаленных рубежей контроля, восстановление работоспособности, технологическое обслуживание и ремонт системы передачи данных. Проведение указанных видов работ предполагает наличие непосредственного контакта со специалистами центра фото-видео фиксации, который осуществляется по средством местной телефонной связи.
Местная телефонная связь необходима для настройки и выставления технических параметров приборов фото-видео фиксации нарушений, расположенных на рубежа.
Согласно постановлению Правительства РФ от 18.02.2005 года № 87 «Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии и перечней лицензионных условий» в данный перечень подлежат включению услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа и услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
На основании указанного для оказания услуг, являющихся предметом торгов участник размещения заказа, претендующий на заключения государственного контракта должен отвечать всем требованиям предъявляемым законодательством РФ и положениями ОАЭФ, в том числе иметь лицензию на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и лицензию на услуги местной телефонной связи.
На основании изложенного с учетом анализа, имеющихся документов и пояснений сторон оснований для осуществления внеплановой проверки не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Жалобу ЗАО «Виплайн» на действия заказчика — УГИБДД ГУВД по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по передаче информации от рубежей на центральный сервер системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж» (реестровый номер торгов 0131200001011000185) по существу не рассматривать, в связи с отсутствием у ЗАО «Виплайн» статуса участника размещения заказа (лица претендующего на заключение государственного контракта).
2. Внеплановую проверку размещенного открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по передаче информации от рубежей на центральный сервер системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж» (реестровый номер торгов 0131200001011000185) не проводить, в связи с отсутствием на данном этапе признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.04.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны