Решение №036/06/31-601/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежская Технико ... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежская Технико Ремонтная Компания» на действия управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж
(дело № 036/06/31-601/2020)
27.05.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев посредством конференц-связи жалобу ООО «Воронежская Технико Ремонтная Компания» на действия управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Благоустройство парка культуры и отдыха "Орленок", г. Воронеж" (номер извещения 0131300000620000688),
при участии представителей управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронеж;
в отсутствие представителей ООО «Воронежская Технико Ремонтная Компания» (уведомлены надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежская Технико Ремонтная Компания» на действия управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Благоустройство парка культуры и отдыха "Орленок", г. Воронеж" (номер извещения 0131300000620000688).
По мнению Заявителя, заказчиком нарушено действующее законодательство о закупках, в частности неправомерно объединены работы по строительству и благоустройству в одну закупку, что повлекло за собой незаконное требование о предоставлении в составе заявки выписку СРО, которая не нужна для выполнения работ по благоустройству.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000620000688 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по строительству объекта: "Благоустройство парка культуры и отдыха "Орленок", г. Воронеж".
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как указано выше предметом закупки является выполнение строительных работ.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Во исполнение указанных требований заказчиком в пункте 14 документации установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации.
C учетом положений частей 1 и 2 статьи 8, части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом согласно части 1 статьи 27 Закона N 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных данным законом.
Доказательств неправомерности установления требования о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации Заявителем не предоставлено.
Равно как Заявителем не доказано, что одновременная закупка работ по строительству и благоустройству объекта является незаконной по смыслу законодательства о контрактной системе и нарушает баланс интересов участников рынка.
Доводы Заявителя о нарушении положений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежат рассмотрению уполномоченным отделом структурного подразделения Воронежского УФАС России.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Воронежская Технико Ремонтная Компания» на действия управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Благоустройство парка культуры и отдыха "Орленок", г. Воронеж" (номер извещения 0131300000620000688) необоснованной.
2. Передать материалы дела в уполномоченное структурное подразделение Воронежского УФАС России — отдел контроля органов власти для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны