Предупреждение №57-14.2К/6П ИП <…> от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 57-14.2К/6П
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«27» января 2021 года                                                                        город Воронеж
В Воронежское УФАС России поступило заявление Управления регулирования контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Заявитель) (вх. № 01-13/1727 от 03.11.2020) по признакам нарушения ИП <…> (далее – ИП <…>) антимонопольного законодательства.
В своем заявлении Заявитель указывает на то, что по электронному аукциону 2020-10553 поставка медицинских изделий (номер извещения 0131200001020009534) участник с идентификационным номером заявки 108409553 ИП <…> на ЭТП «РТС-Тендер» указала страну происхождения товара – Российская Федерация. Согласно приложенному файлу с первой частью заявки странами происхождения товара являются Российская Федерация и Китай.
При этом участник (ИП <…>) с помощью программно-аппаратных средств ЭТП, указал, что претендует на получение преференций по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заявитель считает, что установление преимуществ по Приказу №126н с помощью программно-аппаратных средств является неправомерным.
Как следует из имеющейся у Воронежского УФАС России информации, дата начала проведения указанного аукциона – 20.10.2020 года, дата окончания аукциона – 20.10.2020 года. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 319 650.00 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона № 0131200001020009534 является поставка медицинских изделий.
В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такими актами не установлено иное.
В соответствии с пунктом 33 раздела 1.1 документации об аукционе, в случаях, предусмотренных приказом Минфина России от 4.06.2918г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), если победителем электронного аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, перечисленных в Приказе № 126н, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001020009534 установлено, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, а именно: № 1 (ООО «МЕДАБРАЗИВ», Свердловская область), № 2 (ИП <…>, Московская область), № 3 (ООО «МЕДЛАЙН», Воронежская область), № 4 (ООО «ФАРМАЦЕВТ», Воронежская область), № 5 (ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ», г. Санкт-Петербург).
Заявки участников ООО «МЕДАБРАЗИВ», ИП <…>, ООО «ФАРМАЦЕВТ», ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ» содержит предложение о поставке товаров страной происхождения которых является - Российская Федерация, заявка участника ООО «МЕДЛАЙН» содержит предложение о поставке товаров страной происхождения которых является - Российская Федерация и Китай. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.
ООО «МЕДАБРАЗИВ», ИП <…>, ООО «ФАРМАЦЕВТ», ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ» в первой части заявки с помощью программно-аппаратных средств ЭТП при участии в электронном аукционе указали, в том числе следующее:

Наименование

Величина

Объем товара, произведённого на территории государств-членов Евразийского экономического союза

Соответствие

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126Н

15,00%

100% стоимости всех товаров

Претендую

ООО «МЕДЛАЙН» в первой части заявки с помощью программно-аппаратных средств ЭТП при участии при участии в электронном указало, в том числе следующее:

Наименование

Величина

Объем товара, произведённого на территории государств-членов Евразийского экономического союза

Соответствие

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126Н

15,00%

Менее 100% стоимости всех товаров

Не претендую

Победителем электронного аукциона № 0131200001020009534 признано ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ».
Из материалов, имеющихся у Воронежского УФАС России по указанному заявлению установлено, что ИП <…> с помощью программно-аппаратных средств ЭТП указала, что претендует на получение преференций по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку объем товара, произведённого на территории государств-членов Евразийского экономического союза составляет 100% стоимости всех товаров, что не соответствует действительности, так как информация, указанная в заявке на участие в электронном аукционе содержит предложение о поставке товаров страной происхождения которых является - Российская Федерация и Китай.
Заявки остальных участников электронного аукциона № 0131200001020009534 соответствуют действительности, что подтверждается материалами, предоставленными ООО «РТС-тендер» на запрос Воронежского УФАС России от 25.11.2020 исх. №03-16/8623.
01.12.2020 года в адрес Воронежского УФАС России от ИП <…> поступил ответ на запрос (исх. от 25.11.2020 года № 03-16/8622), в котором ИП <…> сообщала, что «Подав заявку на электронной площадке РТС тендер, работником тендерного отдела <…>, была совершена ошибка из-за невнимательности и указана только одна страна происхождения товара, в первой части заявки – «Российская Федерация». Из-за этого действия автоматически заполнилось поле «Преференции» Применение национального режима № 126Н».
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.
Действия ИП <…> в рассматриваемом случае имеют признаки недобросовестной конкуренции, поскольку:
1) направленны на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как введение в заблуждение в отношении страны происхождения товара с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП могло привести к необоснованной победе ИП <…> при участии в электронном аукционе;
2) противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) могли причинить убытки виде упущенной выгоды всем потенциальным участникам электронного аукциона № 0131200001020009534.
Таким образом, учитывая изложенное, действия ИП <…>, связанные с указанием с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП ложных сведений о стране происхождения товара и как следствие возможности ИП <…> претендовать на получение преференций по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при участии в электронном аукционе содержат признаки недобросовестной конкуренции, определенной пунктом 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. При этом возбуждение дела о нарушении ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России
                                                
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
Индивидуального предпринимателя <…>
о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:
1) издания распорядительного документа о недопущении сотрудниками ИП <…> действий по введению в заблуждение с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП, в том числе об объеме товара, произведённого на территории государств-членов Евразийского экономического союза (предоставлению недостоверной информации), и как следствие возможности получения преференций по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при подаче документов при участии во всех видах торгов;
2) доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников ИП <…>, в должностные обязанности которых входит подготовка и направление документации для участия в торгах;
3) обеспечения контроля за исполнением указанного распорядительного документа.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ИП <…> настоящего предупреждения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в УФАС России по Воронежской области (394036, г. Воронеж, проспект Революции, 21) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.


Руководитель управления                                                         Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны