Постановление б/н Постановление от 22.06.2017 года о назначении административн... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 70.04-9.21 об административном правонарушении
22 июня 2017 г. г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 70.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 19.06.2017 г. в отношении <…> Муниципального унитарного предприятия «Воронежская горэлектросеть» (ОГРН: 1023601577812, ИНН: 3650000268, КПП: 3666601001, дата регистрации: 29.04.2002г.; 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; далее — МУП «Воронежская горэлектросеть») <…> далее – <…>) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя <…> <…>,
У С Т А Н О В И Л:
20.04.2017г. в Управление поступило обращение ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» (вх. № 01-11/861) по вопросу нарушения МУП «Воронежская горэлектросеть» сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по договору № 377 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.07.2016г. (далее – Договор) и техническим условиям № ТО-5/1347 (далее - ТУ).
27.04.2017г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/1916) в МУП «Воронежская горэлектросеть» о предоставлении письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы МУП «Воронежская горэлектросеть».
Одновременно с этим, Управление также направило в ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» запрос/требование (исх. № 04-16/1917) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Доказательства направления вашей организацией в МУП «Воронежская горэлектросеть» уведомления о выполнении вами мероприятий, предусмотренных техническими условиями.
2. Доказательства проверки МУП «Воронежская горэлектросеть» выполнения ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» технических условий (акт о выполнении технических условий).
3. Доказательства направления в МУП «Воронежская горэлектросеть» уведомления об устранении замечаний (при их наличии), полученных по результатам проверки выполнения технических условий.
Согласно информации (исх. от 12.05.2017г. № 2815) полученной от МУП «Воронежская горэлектросеть», 20.01.2017г. от ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» в МУП «Воронежская горэлектросеть» поступило уведомление о выполнении ТУ.
28.02.2017г. МУП «Воронежская горэлектросеть» направило в ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» письмо, в котором указало о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению и также разъяснило какие документы необходимо предоставить к уведомлению ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» 20.01.2017г.
07.03.2017г. ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» направило в МУП «Воронежская горэлектросеть» заявление с приложениями о необходимости подачи напряжения. В этот же день был составлен акт осмотра № 6088.
При этом мероприятия по фактическому технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» к электрическим сетям со стороны МУП «Воронежская горэлектросеть» не выполнены, а именно: срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, предусмотренный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) не соблюден, требования ТУ не выполнены, проверка выполнения заявителем ТУ не проводилась, акт проверки ТУ не составлялся и в адрес заявителя не направлялся, осуществление фактического присоединения энергопринимающего устройства заявителя к электрическим сетям не осуществлено, акты об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности не составлялись.
В связи с сообщением юридического лица (ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ»), содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <…> составлен протокол № 70.04-9.21 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно письменным объяснениям (исх. от 19.06.2017г. б/н) <…> в настоящее время МУП «Воронежская горэлектросеть» выполняет мероприятия по технологическому присоединению и подаче напряжения на производственный корпус ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ», расположенный по адресу: г. Воронеж,ул. Газовая,1А.
Вместе с тем, 19.06.2017г. от <…> поступило ходатайство о назначении рассмотрения дела № 70.04-9.21 об административном правонарушении на 22.06.2017г.
Рассмотрение дела № 70.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 22.06.2017г.
22.06.2017г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель <…> <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 70.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35- В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
Подпунктом «б» пункта 16 Правил предусмотрены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в частности, согласно абзацу 4 подпункта «б» пункта 16 Правил, для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Пунктом 18 Правил установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.
Согласно пункту 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
Пунктом 88 Правил предусмотрено, что по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15 (далее - акт о выполнении технических условий).
Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.
Пунктом 90 Правил установлен срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, бездействие <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> по неисполнению своих служебных обязанностей по организации/обеспечению соблюдения МУП «Воронежская горэлектросеть» требований Правил, что привело к нарушению МУП «Воронежская горэлектросеть» пунктов 3, 6, 7, подпункта «б» пункта 16, пункта 16.3, подпунктов «г» и «д» пункта 18, пунктов 19, 88, 90 Правил, что является нарушением порядка технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим установлено, что <…> ранее, а именно: постановлением от 03.10.2016г. по делу № 219.04-9.21 об административном правонарушении, постановлением от 13.12.2016г. по делу № 274.04-9.21 об административном правонарушении, постановлением от 19.12.2016г. по делу № 271.04-9.21 об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ уже привлекался к административной ответственности.
Кроме того, постановлением от 02.02.2017г. по делу № 7.04-9.21 об административном правонарушении, постановлением от 21.02.2017г. № 11.04-9.21 об административном правонарушении <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ уже привлекался к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом ФСТ России от 11.04.2013 № 403-э МУП «Воронежская горэлектросеть» включено в реестр субъектов естественных монополий по виду услуг: передача электрической энергии.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации органом унитарного предприятия является руководитель предприятия, который назначается уполномоченным собственником органом, если иное не предусмотрено законом, и ему подотчетен.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14.11.202 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
Согласно приказу от 07.04.2015г. № 435-л и трудовому договору № 228 от 07.04.2015г. исполняющим обязанности генерального директора МУП «Воронежская горэлектросеть» является <…>
В соответствии с п. п. 2.4.1., 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3 указанного трудового договора <…> организует работу предприятия; обязуется добросовестно и разумно руководить Предприятием; при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством РФ, Уставом Предприятия и настоящим договором; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Предприятия.
Учитывая изложенное, именно <…> обязан организовать/обеспечить соблюдение МУП «Воронежская горэлектросеть» требований законодательства, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…> по неисполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения МУП «Воронежская горэлектросеть» установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате совершения им административного правонарушения было нарушено право заявителя — ООО НПО «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, при рассмотрении настоящего дела также учитывается и то обстоятельство, что <…> уже неоднократно привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а также привлекался по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств смягчающих либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить следующий размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ –40000 (сорок тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН:1023601577812, ИНН:3650000268, КПП: 366601001; дата регистрации: 29.04.2002г.) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (сорок тысяч рублей).
2. Направить <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 70.04-9.21

Связанные организации

Связанные организации не указаны