Решение б/н Решение от 15.03.2016 года по делу №70-з от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 70-з)
10.03.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Архитектура»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по объекту "МКОУ СОШ №1 г. Лиски" (реестровый номер торгов 0131300043516000001), установила:
01.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Архитектура» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по объекту "МКОУ СОШ №1 г. Лиски" (реестровый номер торгов 0131300043516000001) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Архитектура» на участие в аукционе по причине не представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования материала при выполнении работ (в части характеристик вентелей, задвижек и т.д.).
Представитель муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
08.02.2016 года муниципальным заказчиком — отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по объекту "МКОУ СОШ №1 г. Лиски" (реестровый номер торгов 0131300043516000001).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0131300043516000001-1 от 26.02.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «Архитектура» была отклонена по причине: «Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 1.4  документации об электронном аукционе: в составе первой части заявки с порядковым номером 5, в отношении п.8,9,10 Технического задания – не представлены конкретные характеристики предполагаемых материалов: ЛСР №1 п.21 - БИПОЛЬ ТКП; ЛСР № 1 п.53 Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды и пара давлением 1 МПа (10 кгс/см2) 30с41нж диаметром 80 мм; ЛСР № 1 п.57 Вентили проходные муфтовые 15кч18 для воды давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 15 мм.».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей муниципального заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении «Требования к используемым материалам» раздела 3 «техническая часть документации об аукционе».
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер <...> ) размещенной на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет», Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении «Требования к используемым материалам» раздела 3 «техническая часть документации об аукционе».
Так, в соответствии с п.8,9,10 требований к используемым материалам документации об аукционе заказчиком установлены конкретные показатели используемых материалов, а именно: п.8 (ЛСР№1 п.21) БИПОЛЬ ТКП: масса 1 м2, кг: не менее 3,75; разрывная сила в продольном направлении, Н: более 294; теплостойкость, С: не менее 85; п.9 (ЛСР№1 п.53) Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды и пара: строительна длина, мм: 210; класс герметичности не ниже «С»; п.10 (ЛСР№1 п.57) Вентили проходные муфтовые 15кч18 для воды давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 15 мм: материал корпуса: ковкий чугун; герметичность затвора: не ниже «D».
Изучив первую часть заявки ООО «Архитектура», Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию материалов по п.8,9,10: БИПОЛЬ ТКП, задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды и пара, Вентили проходные муфтовые 15кч18 для воды давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 15 мм, что не соответствует требованиям технической части документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии  муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Архитектура» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении  электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по объекту "МКОУ СОШ №1 г. Лиски" (реестровый номер торгов 0131300043516000001) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.03.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны