Решение б/н Решение от 28.12.2015 года по делу №700-17к от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 700-17к
28 декабря 2015г.                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 700-17к о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного 22.12.2015г., (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Капранчиков А.В.- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя Заявителя — ООО «Тектор-Воронеж» <…>;
представителя Ответчика - БУЗ ВО «ВОКБ № 1» - <…>;
представителя заинтересованного лица — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>;
представителя заинтересованного лица — ООО «Агентство пожарной безопасности» - <…>, <…>,
рассмотрев дело № 700-17к, возбужденное в отношении БУЗ Воронежская область «Воронежская областная клиническая больница № 1» (далее — БУЗ ВО «ВОКБ № 1») по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в объединении в одну закупку услуг по клинингу внутренних помещений и прилегающей территории и услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений товаров, установила:
18.12.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление ООО «Тектор — Воронеж» на действия БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» (далее - Заказчик) по включению в одну закупку — аукцион на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной эксплуатации корпуса № 1 и комплекса хозяйственных построек перинатального центра БУЗ ВО ВОКБ № 1 (№ 0131200001015005382) услуг по клинингу внутренних помещений и прилегающей территории и услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что имеет признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части объединения в одну закупку услуг технологически и функционально не связанных между собой.
По мнению Заявителя, БУЗ Воронежской области «ВОКБ № 1» незаконно и необоснованно объединило в одну закупку услуги клининга и услуги по техническому обслуживанию инженерных систем, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что ограничило количество участников закупки и не позволило организациям, осуществляющим услуги по уборке зданий и территорий принять участие в аукционе, поскольку для участия в нем необходимо иметь лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель ответчика пояснил, что закупка услуг по комплексной эксплуатации зданий БУЗ ВО «ВОКБ № 1» проводилась ежегодно с 2013г. и жалоб со стороны участников не было. Кроме того, БУЗ ВО «ВОКБ № 1» при составлении документации о проведении электронного аукциона, в том числе описания объекта закупки, не предвидело, что объединение услуг по обслуживанию зданий может привести к ограничению конкуренции.
Представитель ООО «АПБ» не согласился с позицией Заявителя и выявленными признаками нарушений антимонопольного законодательства, пояснив что податель жалобы либо иной потенциальный участник имел возможность принять участие в торгах, даже не имея лицензию МЧС, а привлекая субподрядчиков на осуществление лицензированного вида услуг.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства и выслушав мнения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.11.2015г. уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заявке БУЗ ВО «ВОКБ «№ 1» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0131200001015005382 о проведении аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной эксплуатации корпуса № 1 и комплекса хозяйственных построек перинатального центра БУЗ ВО ВОКБ № 1.
Согласно приложению № 1 к заявке Заказчика — описание объекта закупки, в комплексную эксплуатацию корпуса № 1 и комплекса хозяйственных построек перинатального центра БУЗ ВО «ВОКБ № 1» входит:
1) комплексное обслуживание инженерных систем;
2) обслуживание зданий и прилегающей территории;
3) клининг внутренних помещений и прилегающей территории.
Комплексное обслуживание инженерных систем включает:
- обслуживание системы электроснабжения и освещения;
- обслуживание системы вентиляции и кондиционирования;
- обслуживание системы отопления;
- обслуживание системы водоснабжения и канализации;
- обслуживание систем безопасности: системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре; системы АПС и автоматизации инженерных систем пожарной сигнализации и пожаротушения; системы видеонаблюдения; системы контроля и управления доступом; системы палатной связи и сигнализации;
- обслуживание автоматической газовой котельной и газораспределительного оборудования.
Согласно подпункту 1 пункта 4.2 раздела 4 документации об электронном аукционе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в информационной карте электронного аукциона.
В требования к участникам закупки, изложенным в информационной карте (раздел 1.3 документации об аукционе) включены, в том числе, наличие действующей лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Указанные требования дублируются и в извещении о проведении аукциона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к перечню видов деятельности, на которые требуется лицензия относится и деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Деятельность по обслуживанию зданий и прилегающей территории (ремонт и замена замков, петель, ручек; ремонт и покраска парковых скамеек; обрезка и выпиловка сухих деревьев и т. д.), а также клининг внутренних помещений и прилегающей территории (подметание свежевыпавшего снега, очистка урн от мусора, выкашивание газонов и т. д.) не включены в перечень лицензируемых видов деятельности.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993г. № 17 услуги по уборке помещений и услуги по обслуживанию инженерных систем являются разными видами услуг и относятся к различным категориям видов услуг. Так, деятельность по оказанию услуг по монтажу оборудования относятся к категории услуг ОКДП 4530000, а деятельность по оказанию услуг по уборке зданий и помещений относятся к категории ОКДП 7493000.
Таким образом, Заказчик, включив в одну закупку различные виды деятельности, технологически и функционально не связанные между собой существенно сузил круг потенциальных участников размещения заказа, так как для участия в данном аукционе, одна организация должна осуществлять и услуги по монтажу, обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, для осуществления которых необходимо иметь лицензию МЧС и клининговые услуги, не подлежащие лицензированию.
Часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях Заказчика — БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1», определившего объект закупки и включившего в нее услуги технологически и функционально не связанные между собой нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» нарушившей требования части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в части включения в состав лота услуг технологически и функционально не связанных между собой, выразившееся в объединении в одну закупку № 0131200001015005382 - оказание услуг по комплексной эксплуатации корпуса № 1 и комплекса хозяйственных построек перинатального центра БУЗ ВО ВОКБ №1 услуг по клинингу внутренних помещений и прилегающей территории и услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений товаров.
2. Выдать БУЗ Воронежской области «Воронежская клиническая областная больница № 1» предписание об устранении нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.12.2015г.
Председатель Комиссии                                                                       Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                   Н.А. Грибанова
                                                                                                             А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны