Решение б/н Решение от 03.11.2017 года по делу №701-з от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж
(дело № 701-з)
03.11.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж: <…>; <…>;
представителя ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании МКДОУ Нововоронежский детский сад №7 (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
27.10.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании МКДОУ Нововоронежский детский сад №7 (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на участие в аукционе по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара (материалов) при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.10.2017 года уполномоченным органом — администрацией городского округа город Нововоронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании МКДОУ Нововоронежский детский сад №7 (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п. 19 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты документации об аукционе. Для предоставления сведений о конкретных показателях оказываемых услуг участнику рекомендуется использовать форму представленную в приложении к информационной карте.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, «Участник закупки должен указать показатели, характеристики каждого вида материалов, применяемых при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания. Предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам ГОСТ, СНиП».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300044717000157-1 от 23.10.2017г. первая часть заявки участника закупки ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» была отклонена по причине: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: не указаны конкретные показатели и страна производитель используемых материалов.».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> , Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в технической части документации об аукционе.
В соответствии с приложением к информационной карте документации об аукционе участнику закупки рекомендуется представлять сведения о конкретных показателях всех материалов, указанных в Технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках и т. д.
Согласно документации об аукционе заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки в соответствии с которой установлено следующее: «1. В случае если предлагаемые участником материалы (комплектующие и оборудование), по которым указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, содержащиеся в Описании объекта закупки, соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в описании объекта закупки, участник в графе 2 формы указывает соответствующий номер разделов и пункты сметы (Часть 3 Описание объекта закупки), в графе 3 формы указывает следующее «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в описании объекта закупки». Графы 1 и 4,5 в этом случае участником не заполняются.
А также в графе 2 указываются номер разделов и пункты сметы (Часть 3 Описание объекта закупки), по которым в Описании объекта закупки установлены требования к характеристикам используемого товара при отсутствии в Технической части указания на товарный знак используемого товара, в графе 3 формы участником должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и в графе 4 указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. В случае если участник предлагает использовать при выполнении работ отличные от поименованных в описании объекта закупки материалы (комплектующие и оборудование), а также в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на товарный знак используемого товара, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в графе 3 формы участником должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и в графе 4 указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данные участника должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и товарный знак (его словесное обозначение)(при его наличии), знак обслуживания (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара.».
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений о качестве работ для предоставления информации по первым частям заявки и инструкция по ее заполнению без указания конкретных показателей требуемых в соответствии с технической частью документации об аукционе и инструкции по заполнению первой части заявки. В первой части заявки участника закупки ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» указано, что работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической части, с использованием материалов, указанных в технической части, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, учитывая результат проведенного электронного аукциона (экономия 26,5%), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании МКДОУ Нововоронежский детский сад №7 (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.11.2017 года.
Председатель Комиссии                          Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                        Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                        Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны