Решение б/н Решение от 12.12.2016 года по делу №701-з от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика — МБУ «Управление городского хозяйства»
(дело №701-з)
07.12.2016г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель Управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей заказчика — МБУ «Управление городского хозяйства», представителей заявителя ИП <…>;
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика — МБУ «Управление городского хозяйства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 9 Января в р.п. Кантемировка (реестровый номер извещения 0331300157516000010), установила:
02.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика — МБУ «Управление городского хозяйства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 9 Января в р.п. Кантемировка (реестровый номер извещения 0331300157516000010) (далее – Аукцион).
По мнению заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие:
1. Сокращения заказчиком срока подачи заявок на 1 час 26 минут;
2. Не указания заказчиком требований к участникам закупки;
3. Указания разных сроков оплаты;
4. Не установления запрета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457;
5. Неуказания заказчиком даты начала и окончания срока подачи разъяснений аукционной документации;
6. Фиксации НДС 18% в цене проекта контракта;
7. Не указания в проекте контракта конкретного срока его окончания;
8. Фиксации в проекте контракта размера штрафных санкций;
9. Не указания в проекте контракта формулы расчета пени в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.
В своих письменных возражениях заказчик — МБУ «Управление городского хозяйства» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
14.11.2016 заказчиком — Муниципальным бюджетным учреждением «Управление городского хозяйства» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 9 Января в р.п. Кантемировка (реестровый номер извещения 0331300157516000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 154 685 рублей 00 копеек.
Согласно требованиям части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона опубликованному 14.11.2016 в 15 час. 26 мин. дата и время начала подачи заявок установлена 14.11.2016 в 15:26 мин. датой и временем окончания подачи заявок установлено 29.11.2016 в 14:00 мин.
Таким образом. Заказчиком соблюдено требование о временном периоде, который должен быть выдержан до даты истечения срока подачи заявок - не менее чем за 15 дней до даты истечения срока подачи заявок.
Таким образом, довод жалобы по поводу сокращения срока подачи заявок в данном случае не имеет правового значения, поскольку требования закона установлены только к дням, которые входят в необходимый временной период, и по требование было соблюдено Заказчиком.
Требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1. частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в пункте 19 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» Информационной карты документации об электронном аукционе.
Следовательно, довод заявителя о том, что заказчик не установил требований к участникам закупки является несостоятельным.
Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика информация о сроке оплаты работ, указанном в документации 31.12.2018 является технической ошибкой, которая не влечет за собой нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (т.е. срок оплаты работ — 31.12.2017).
Запрет на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики установлен в пункте 38 «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Информационной карты аукционной документации, а также указан в извещении о проведении электронного аукциона на сайте в разделе «Преимущества, требования к участникам».
Таким образом, довод заявителя в данной части жалобы не находит своего подтверждения.
В жалобе Заявитель указывает на отсутствие в составе аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункту 24 «Порядок, даты начала и окончания предоставления разъяснений документации участникам электронного аукциона» Информационной карты участник электронного аукциона вправе подавать запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе с момента размещения извещения в единой информационной системе и не позднее чем за три дня до даты окончания срока по дачи заявок, указанного в пункте 25 Информационной карты.
Сроки подачи запросов на разъяснение документации указаны в информационной карте (после п. 38):
Начало - с момента публикации извещения.
Окончание - 25 ноября 2016 г.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе осуществляется в соответствии с пунктом 10 Раздела 1.1. документации.
При этом в соответствии с пунктом 10 документации об аукционе, установлено следующее:
«10.1. Любой участник осуществления закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации. При этом такой участник осуществления закупки вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного электронного аукциона.
В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.
10.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает разъяснение положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации не должны изменять ее суть.».
Таким образом, из опубликованной документации об аукционе в электронной форме обязательные условия, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены надлежащим образом.
В период времени, установленный документацией для подачи заявок, ни один участник не воспользовался правом на предъявление запроса на разъяснение положений документации.
В данном аукционе была подана одна заявка, рассмотрев которую, комиссия допустила к участию в электронном аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В связи с чем, в данной части довод Заявителя также не имеет оснований.
Заявитель в жалобе указал на нарушение Заказчиком в части включения в состав цены Контракта НДС, ограничивающего, по его мнению, число участников закупки.
В документации об электронном аукционе, в том числе проекте контракта на выполнение работ указано, что стоимость работ включает сумму НДС.
Цена включает в себя все расходы, связанные с исполнением Контракта (в том числе с учетом НДС, налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации).
Так, частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика. исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе устанавливается порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. При этом, вопросы уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей указанным Федеральным законом не регулируются.
Согласно п. п. 2 и 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров па территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса.
Кроме того, на основании пункта 5 статьи 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом. В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную  стоимость.
Исходя из этого, цена реализации товара (работы, услуги) хозяйствующими субъектами, применяющих такой режим налогообложения при заключении государственного (муниципального) контракта указывается без исчисления НДС, что будет являться ценой контракта, предложенной участником закупки и которую заказчик обязан оплатить в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 10статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается па условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Соответственно, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. При этом, применение участником закупки упрощенной системы налогообложения не может повлечь за собой изменение условий документации о закупке и в частности, контракта, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена зависимость цены контракта от системы налогообложения исполнителя работ (подрядчика), с которым заключается такой контракт.
Исходя из изложенного, довод заявителя о том, что Заказчиком в документации ограничивается крут участников закупки, не работающих с выделением НДС, является необоснованным.
Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией определен срок выполнения работ, начало течения которого определяется со дня заключения контракта, срок на выполнение 3 дня.
Вместе с тем, пунктом 3.1 Проекта контракта также установлено, что подрядчик обязуется выполнить работу по контракту в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта.
Т.е. из совокупности сведений, содержащихся в аукционной документации следует, что сроки выполнения работ определены: в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания контракта.
Пунктом 12 Проекта контракта определен срок его действия, который считается заключенным и вступает в силу в соответствии с положениями частей 7, 8 статьи 70 Закона о Контрактной системе и действует «до момента исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту в полном объеме».
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе банковская гарантия предоставляется на срок, превышающий срок действия контракта на 1 месяц.
При этом окончанием срока действия контракта следует считать окончание срока действия гарантийных обязательств по контракту.
В соответствии с пунктом 9.3 Проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта, с учетом срока гарантийных обязательств, не менее чем на один месяц.
Таким образом, аукционной документацией определен срок выполнения работ, а также срок действия банковской гарантии.
Проект контракта не является основанием для получения банковской гарантии, так как последняя предоставляется победителем аукциона на основании извещения и протокола проведения аукциона в момент подписания контракта, направленного заказчиком в установленный срок.
В части 2 статьи 190 ГК РФ указано, что срок может определяться также указанием на событие. которое должно неизбежно наступить.
Как следует из пункта 3.1 проекта контракта, действие контракта связано с моментом его подписания (начало действия контракта) и до полного исполнения сторонами своих обязательств (окончание действия контракта).
Таким образом, окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта, следовательно, конкретный срок действия контракта не устанавливается.
В части довода заявителя о том, что Заказчик в Проекте контракта не фиксирует размер штрафных санкций за ненадлежащее исполнение Заказчиком и Подрядчиком обязательств, если в момент проведения аукциона цена снизится до 3 млн. руб и ниже.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Муниципального бюджетного учреждения «Управления городского хозяйства» нарушений требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.1 ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика — МБУ «Управление городского хозяйства» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 9 Января а р.п. Кантемировка (№ извещения 0331300157516000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.12.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                          В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны